Пропись буква «Ж, ж»
Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.
Прописи — это образцы каллиграфического написания букв русского алфавита для детей. Сначала ребёнок учится писать отдельные элементы букв, а затем уже и сами буквы.
На картинках, которые вы можете распечатать, представлены заглавные буквы и строчные. Буква разделена на элементы для более удобного изучения написания.
Как пользоваться прописью
Для начала мы рекомендуем соединять пунктирные линии отдельных элементов буквы, чтобы приобрести навыки мелкой моторики, которые в дальнейшем помогут в написании самой буквы «Ж, ж». После этого предложите ребёнку написать несколько раз уже целую букву «Ж» с помощью пунктирных линий. Последний этап изучения написания — это написание буквы самостоятельно, без вспомогательных пунктиров. Попросите ребёнка написать букву в тетради. Будет правильно, если перед его глазами будет находится образец написания буквы «Ж, ж». Благодаря этому, первое время ребенок сможет подглядывать как правильно писать буквы. Позже убирайте шпаргалку, чтобы он писал буквы по памяти.
На этой странице представлена пропись с буквой «Ж» заглавной и «ж» строчной.
Пропись буква «Ж, ж» русский алфавит Пропись буква «Ж, ж» русский язык Пропись буква «Ж, ж» Пропись буква «Ж, ж» Пропись буква «Ж, ж» Обведи букву «Ж» по точкам
Пропись можно скачать и распечатать. Для этого необходимо навести курсор на картинку и кликнуть правой кнопкой мыши на ней. В выпадающем меню выбрать пункт «Сохранить картинку как. », после чего отправить на печать. Также вы можете отправить пропись на печать прямо с нашего сайта, нажав кнопку «Распечатать» вверху страницы.
Строчная буква Ж
Обучение грамоте. 1 класс
Тема. «Письмо строчной буквы ж».
Цели. Формировать графические навыки письма, отрабатывать каллиграфию; создать с детьми алгоритм написания буквы ж, учить умению точно воспроизводить образец, научить проговаривать написание буквы; формировать навыки безошибочного написания сочетания жи в словах.
Учебные материалы. «Чудо-пропись» (под ред. В.А. Илюхиной); карточки со словами: прямая наклонная линия, качалочка, крючковая линия, секретик; изображение жука; игрушка – жук; рисунки с изображениями животных; таблица слогов; материал для рефлексии урока.
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Учитель читает отрывок из сказки:
Учитель. А листок все плыл да плыл по прямой наклонной линии, и вот Дюймовочка попала за границу. Мимо качалочкой летел майский жук, увидал девочку, обхватил ее за талию и унес на дерево. Он уселся с крошкой на самый большой зеленый лист, похожий на крючковую линию, покормил ее сладким цветочным соком с секретиком и сказал: «Здесь я жжживу, это мое жжжилище. Будьте моей жжженой, это мое жжжелание!»
Потом к ним пришли другие жуки, которые жили на том же дереве. Они оглядывали девочку с головы до ног и говорили: «У нее только две ножжжки! Жжжалко смотреть! Как ужжжасно!»
Дюймовочка не понравилась жукам, хотя была премиленькая. И майский жук сказал: «Увы, нам нужжжно расстаться, очень жжжаль, жжжелаю удачи!»
Отрывок из какой сказки я прочитала?
Д. Ханс Кристиан Андерсен.
У. Какие элементы письма вы услышали в отрывке?
Учитель вывешивает понятия на доску. Несколько учеников по одному выходят к доске, проговаривают и записывают данные элементы письма. Остальные работают в тетради на местах.
1. Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки и опускаемся по наклонной линии вниз до нижней линеечки рабочей строки.
2. Пишем прямую наклонную линию, чуть-чуть (на 1/10 от высоты строки) не дописываем до нижней линеечки рабочей строки и начинаем плавно разворачивать ручку на строке, не заостряя и не протягивая по строке.
3. Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся вниз по наклонной, выполняем «качалочку», не отрывая ручки, и поднимаемся по крючковой линии до середины рабочей строки.
4. Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся вниз по наклонной, выполняем «качалочку», поднимаемся по крючковой линии до середины строки, не отрывая руки, и по направлению к верхней линеечке рабочей строки строго параллельно уже написанной прямой наклонной линии (или первой, левой, наклонной линии) пишем «секретик».
Дети прописывают эти элементы до конца строчки.
III. Сообщение темы урока
У. Вернемся к отрывку. Кого встретила Дюймовочка?
У. К нам в гости тоже пришел жук и принес свою фотографию.
Учитель достает игрушку и открывает изображение этого жука.
– Вспомните, какой звук любил произносить жук?
У. Какие слова с этим звуком вы запомнили из рассказа?
Д. Жилище, жена, желание, ножки, жалко, ужасно, жаль, желаю (удачи), нужно.
У. Догадались, какую букву мы будем сегодня учиться писать?
У. Обоснуйте свой ответ.
Д. В каждом слове встречается звук [ж], на уроке обучения грамоте мы познакомились со звуком [ж].
У. Сформулируйте тему урока.
Учитель открывает тему урока.
Письмо cтрочной буквы Ж
– Для чего нам нужно уметь писать букву ж?
Д. Чем больше букв мы научимся писать, тем больше слов сможем написать.
– Для развития письменной речи.
– Чтобы быть грамотными.
– Буква ж – одна из букв алфавита.
Важно, чтобы дети приняли эту цель как свою.
IV. Работа по развитию артикуляционного аппарата
Перед детьми – звукоподражательные глаголы.
У. Прочитайте слова, стараясь передать голосом реальные звуки живой природы.
– Выберите: что делает жук?
У. Покажите, как жужжит жук? Почему это происходит?
Д. Некоторые насекомые при полете очень часто машут крыльями, рассекая воздух. Так получается жужжание.
V. Работа над развитием техники чтения. Нахождение изучаемой буквы в словах
У. Жук принес вам в подарок свою любимую букву. Эта буква напечатана у вас в тетради. Назовите ее.
У. Выполните штриховку буквы: мальчики – вертикальную, девочки – горизонтальную.
Во время работы учитель следит за правильностью выполнения работы, дает советы, хвалит.
– У каждого на столе лежит любимое стихотворение жука. Прочитайте его, найдите и обведите простым карандашом все буквы ж.
Дети читают по строчке и называют количество букв ж, встретившихся в словах:
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
На лужайке я жужжу,
Безобидно я жужжу,
Над ромашками кружу!
– Повтор какого звука использует поэт, чтобы мы услышали жужжание жука?
Д. Жужжание создается повтором звука [ж].
У. В каком слове звук [ж] слышится несколько раз?
У. Встаньте. Я показываю рисунки животных, а вы определяете наличие и место звука [ж] в названиях этих животных. Если звук [ж] в начале слова – вы поднимаете руки вверх, если в середине слова – ставите руки на пояс, если в конце слова, то опускаете руки вниз. Если в слове данного звука нет, то вы садитесь на корточки.
Учитель показывает рисунки: уж, жираф, собака, жаба, слон, ежик, морж, лиса.
VII. Работа в прописи (№ 3, с. 24–25)
У. Рассмотрите поэтапное написание строчной буквы ж.
– Из каких элементов она состоит?
Дети перечисляют элементы.
Поэлементная запись буквы ж ведется учителем на доске, а дети эту работу выполняют на учительской строке в прописи на с. 24:
1. Ставим ручку на 1/3 сверху в рабочей строке, «бугорком» уходим вправо, разворачиваем ручку, опускаемся вниз по наклонной линии.
2. К вышесказанному этапу 1 добавляем элемент под названием «клюшка». Выписываем «клюшку».
3. По «клюшке» уходим вправо вверх и, не доходя 1/3, выписываем «секрет».
4. По «секрету» – наклонная линия вниз.
5. Поднимаемся по наклонной на 1/3 снизу, вновь уходим по крючковой вправо вверх.
6. С 1/3 «ломаем секрет».
7. По «секрету» – наклонная вниз, «качалочка», крючок до середины.
8. Повторный показ учителем безотрывной записи всей буквы ж по сокращенному алгоритму с комментированием: «бугорок», наклонная вниз, «клюшка», крючковая до 1/3, «секрет», по «секрету» – наклонная, «качалочка», крючок до середины.
Письмо детьми буквы ж «в воздухе» с проговариванием алгоритма по силуэту жука.
У. Проведите по силуэту жука ручкой линии так, чтобы получилась строчная буква ж.
Письмо буквы по точкам, а затем самостоятельное написание буквы до конца строчки.
VIII. Самоанализ написанного
У. Найдите самую красивую букву, написанную вами, и обведите ее зеленой ручкой. Какая буква вам не очень понравилась и почему?
Жук тоже трудился вместе с вами. Давайте посмотрим, что у него получилось.
В таблице учащиеся разбирают графические ошибки в написании буквы ж, выбирают правильно написанную букву, подбадривают старания жука.
IХ. Письмо слогов-слияний с буквой ж: жа, жу, жи
Работа в прописи. Письмо слогов с проговариванием. Учитель акцентирует внимание на особенности написания и произношения слога жи.
Х. Письмо слов с буквой ж
Дети читают слова. После прочтения и орфографического разбора слова прописывают рядом с образцом.
В слове журавли ученики отмечают все части букв и их соединений. Соединения в середине отмечают черточкой, а соединения на 1/3 – крестиком. Один ученик отмечает серединки, другой – третьи части на доске, а остальные работают в прописи.
В слове жаворонок дети обозначают все «гнездышки» и «шалашики». Один ученик отмечает «гнездышки», другой – «шалашики», а остальные работают в прописи на местах.
У. Поиграем в игру «Кто больше?». Придумайте слова, в которых звук [ж] был бы в начале слова.
Д. Журнал, жизнь, жасмин, желудь, жилет.
У. В середине слова?
Д. Крыжовник, баклажан, лыжник, этажерка.
У. В конце слова?
Д. Багаж, чиж, нож, персонаж.
Чтение учениками группы слов, близких по смыслу: дружба – дружили – друг.
У. Чем похожи эти слова? Как мы называем такие слова?
У. Запишите слова, выделите в них общую часть.
ХII. Работа с предложениями
У. Что вы видите на доске?
|_______ ________ _______ ________ ? |
Д. Схему вопросительного предложения.
У. Сколько в нем слов? Какие правила написания предложения вы знаете? Что мы называем предложением?
– Прочитайте в прописях вопросительное предложение.
Д. Кому стало жалко жука?
У. Вспомните текст букваря и ответьте на вопрос: кому стало жалко жука?
Д. Жанне стало жалко жука.
У. Запишите вопросительное предложение.
Восстановите деформированное предложение и запишите на свободной линеечке.
Д. Женю укусил в руку жук.
ХIII. Закрепление пройденного материала
Ученики соединяют стрелочкой по порядку все элементы, чтобы получилась буква ж.
Дети собирают из рассыпанных букв слово. (Получаются слова: жало, жара, жаба, лужа.) Слова записывают с комментированием.
ХIV. Дополнительный материал
Понять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово! (С. Погореловский)
У. Назовите слово с изученной сегодня на уроке буквой.
У. Как вы понимаете смысл этого слова?
Конспект урока русского языка «Строчная и прописная буква Ж ж»
Ксения Кузнецова
Конспект урока русского языка «Строчная и прописная буква Ж ж»
Цель: ознакомление с согласным звуком [ж], буквой Ж ж;
Образовательные: формировать умение переводить печатный текст в письменный; учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока;
Развивающие: способствовать развитию умения писать сочетание жи с буквой и; сравнивать написанное с образцом; развивать навык плавного чтения по слогам, внимание, память, речь учащихся;
Воспитательные: воспитывать умение слушать, самостоятельно выполнять задания.
Ход урока:
II. Актуализация знаний.
-Работа с кассами букв.
Вспоминаем, что буквы бывают гласные и согласные (называем гласные и согласные, раскладываем на 2 группы).
-Составляем слоги изученными буквами (предлаи гаю детям составить самостоятельно).
В «кассе» буквы печатные, а в тетради мы пишем прописные.
(пальчиковая гимнастика и прописываем букву и слог, штрихуем).
III. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы будем учиться писать строчную и заглавную букву Ж ж.
Посморите на печатную букву Ж. На что она похожа?
Посмотрите – ка: буква Ж
Потому, что у нее
Шесть жучиных ножек.
Назовите слова в которых есть буква Ж. (см. азбуку стр.).
— на уроке мы будем учиться писать и соединять с другими буквами строчную и заглавную букву Ж. А еще будем учиться правильно произносить звук Ж.
— Работа с чистоговоркой.
Жа-жа-жа – прилетели два чижа,
Жи-жи-жи – в реке плавают ужи,
Жу-жу-жу – молоко дадим ежу.
IV. Открытие новых знаний.
1. Пальчиковая гимнастика
2. Правила посадки за столом во время письма.
3. Знакомство с написанием строчной буквы ж.
— Рассмотрите образец написания строчной буквы ж.
Строчную букву ж начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх вправо, доводим до верхней линии. Закругляем вниз влево, пишем полуовал. Затем пишем присоединительный элемент от середины полуовала вправо вверх до верхней линии рабочей строки. Потом пишем наклонную палочку и начинаем писать второй присоединительный элемент от нижней точки наклонной линии вверх вправо до верхней линии рабочей строки. Третий элемент – правый полуовал – начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем руку вверх влево, доходим до верхней линии, ведем вниз, закругляем вправо, пишем полуовал.
— пропишите в воздухе букву ж.
— обведите элементы буквы ж (и рисунок).
— допишите на 1 строке букву ж.
V. Продолжение работы по теме урока
4. Знакомство с написанием заглавной буквы Ж.
— рассмотрите образец написания заглавной буквы Ж.
Буква Ж состоит из трех элементов: двух полуовалов и наклонной палочки. Заглавную Ж начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной широкой строки. Ведем вверх вправо, доводим до середины вспомогательной строки, закругляем вниз влево, пишем полуовал. Затем пишем присоединительный элемент от середины полуовала вправо вверх до середины вспомогательной строки, затем пишем длинную наклонную палочку и начинаем писать второй присоединительный элемент от нижней точки наклонной линии вверх вправо до вспомогательной линии рабочей строки. Третий элемент — правый полуовал – начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки, ведем вверх влево, доходим до нижней линии рабочей строки, ведем вниз, закругляем вправо. Пишем полуовал.
— пропишите пальцем на парте.
— допишите на 1 строке букву Ж.
VI. Закрепление знаний.
-Составление и запись слогов с Буквой ж.
-На доске висят слова, давайте прочитаем их и запишите письменными буквами в тетради. Обращая внимание на стр[/h3]очную или заглавную букву Ж в начале слов.
-Составление предложений по рисункам.
VIII. Подведение итогов урока
— с какой буквой познакомились на уроке?
— что нового узнали на уроке?
Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения» Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и.
Конспект урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения» Тема: Личные местоимения 1. 2 и 3-го лица. Цели: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо.
Конспект урока русского языка в 4 классе «Наши проекты» Наши проекты Цели: подготовить к выполнению проектной работы; обобщить знания о знаках препинания в русском языке. Формируемые УУД: п..
Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.
Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.
Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание частицы НЕ с глаголами.» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Правописание.
Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 19. 11. 2014 г. Класс: 3 Г Тема. Приставка.
Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Глагол» Урок : Русский язык Ишметова Ш. А Дата: 31.01.2018г Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Класс : 10 Тема урока: Глагол Цели.
Конспект урока русского языка в 4 классе «Буквы о-ё после шипящих и ц» Тема урока: «Буквы о/е после шипящих и ц» Место урока: раздел «ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ» Тип и вид урока: урок повторения Цели урока: формировать.
Технологическая карта урока русского языка «Звук и буква ы» Технологическая карта урока русского языка «Звук и буква ы» 1. Ф. И. О. учителя: Семенова Вера Александровна 2. Класс: 1 Предмет: русский.