- Компью А рт
- Что такое смарт-фильтры
- Что такое смарт-объект
- Откуда взять смарт-объект
- Как применить смарт-фильтр
- Ограничение действия смарт-фильтра и его параметры наложения
- 3 способа создания смарт-объектов в Photoshop
- Как создать смарт-объект
- Что такое смарт-объект?
- Применение коррекции «Свет / Тень», как смарт-фильтра
- Шаг 1: Преобразование изображения в смарт-объект
- Шаг 2: Выберите корректировку «Свет /Тень»
- Шаг 3: Выберите «Показать дополнительные параметры»
- Краткий обзор: «Эффект», «Тон» и «Радиус»
- Краткий обзор: «Цвет» и «Средний тон»
- Преимущества смарт-фильтра
Компью А рт
Софья Скрылина преподаватель учебного центра «Арт» (г.Санкт-Петербург)
Многим известно, что графический редактор Photoshop оставляет огромное количество фильтров, которые позволяют создавать различные художественные эффекты, корректировать и деформировать изображение. Но мало кто знает, что возможности по настройке и редактированию фильтров могут значительно расшириться при использовании смарт-фильтров.
Что такое смарт-фильтры
Когда первый раз встречается название «смартфильтр», то может показаться, что это какието особые фильтры, обладающие особыми свойствами. Но на самом деле всё гораздо проще и не так страшно.
Смартфильтры — это обычные фильтры, которые применяются к смартобъектам. Особенность смартфильра заключается в том, что его результат в любой момент можно отключить точно так же, как отключается просмотр стиля слоя или корректирующего слоя щелчком по пиктограмме глаза . Более того, изменение и настройка смартфильтра возможны после его использования!
Но давайте сначала разберемся, что такое смартобъект и как его создать.
Что такое смарт-объект
Любой смартобъект имеет векторную природу. Смартобъекты можно масштабировать и снова возвращаться к их исходному размеру, не ухудшая качества, что невозможно в отношении обычных растровых фрагментов изображений. Уменьшение изображения на обычном слое не влияет на его качество, но в случае восстановления первоначального размера изображения его качество ухудшается. В процессе масштабирования смартобъекта Photoshop запоминает первоначальное разрешение и детали изображений, входящих в его состав, поэтому любые изменения размера не сказываются на его качестве.
Слой, на который помещается смартобъект, обозначается значком , подсказывающим, что вы работаете с векторным объектом. Так, на рис. 1 палитра Слои (Layers) содержит два слоя со смартобъектами, один из которых отключен, а на верхний слой внедрен векторный логотип MasterCard.
Рис. 1. Пример документа, содержащего смарт-объекты, и палитра Слои
Откуда взять смарт-объект
Любой векторный объект, внедряемый на слой документа, автоматически преобразуется в смартобъект. Чтобы добавить объект в формате EPS на слой изображения, используется команда Файл (File) → Поместить (Place). Но с помощью этой же команды можно разместить на слое и одновременно преобразовать в смартобъект любое растровое изображение.
Более того, если вы перетянете в окно Photoshop какоенибудь изображение, оно автоматически будет размещено на слое как смартобъект. Только для этого необходимо перетащить изображение не в пустое окно Photoshop, а поверх уже открытого файла. На рис. 2 таким способом на отдельном слое размещается рисунок в формате TIFF.
Рис. 2. Вставка изображения как смарт-объекта на отдельный слой путем перетаскивания пиктограммы файла из окна папки в окно Photoshop
Также для преобразования обычной фотографии в смартобъект можно открыть файл с помощью команды Файл (File) → Открыть как смартобъект (Open As Smart Object) или выполнить команду Преобразовать в смартобъект (Convert to Smart Object) из меню палитры Слои (Layers) или из контекстного меню (рис. 3).
Рис. 3. Преобразование фотографии в смарт-объект с помощью палитры Слои
Как применить смарт-фильтр
Если вы хотите применить смартфильтр к фотографии, предварительно ее надо преобразовать в смартобъект, а потом использовать любой фильтр. Имя каждого примененного смартфильтра отображается в палитре Слои (Layers) под миниатюрой слоймаски, которая по умолчанию создается белого цвета. Так, на рис. 4 к логотипу применено два смартфильтра — Рябь (Ripple) и Зигзаг (ZigZag). Чтобы отредактировать смартфильтр после его использования, просто щелкните дважды в палитре Слои (Layers) по его имени, и вы попадете в окно настроек фильтра.
Несколько смартфильтров, применяемых с использованием галереи фильтров, отображаются в палитре Слои (Layers) как один фильтр, строка так и называется — «галерея фильтров» (рис. 5). Двойной щелчок по этой строке вызывает диалоговое окно галереи, в котором вы сможете настроить или применить к смартобъекту другие фильтры.
Рис. 4. Отображение смарт-фильтров в палитре Слои
Рис. 5. К смарт-объекту применено два фильтра — Ксерокопия и Почтовая бумага — с использованием галереи фильтров, а отображаются они в виде одного объекта
Однако к смартобъекту могут быть применимы не все фильтры. К ним относятся, например, такие фильтры, как Пластика (Liquify), Исправление перспективы (Vanishing Point) и некоторые фильтры размытия.
Ограничение действия смарт-фильтра и его параметры наложения
При использовании смартфильтров на слой со смартобъектом накладывается маска, которая первоначально закрашена белым цветом, поэтому смартфильтр применяется ко всему слою. Но действие фильтра можно ограничить, отредактировав слоймаску любыми инструментами рисования: градиентом, заливкой, кистью и т.д. На участках черного цвета действие фильтра будет полностью отменено, а на фрагментах серого цвета фильтр будет использован частично. Так, на рис. 6 действие фильтра Зигзаг (ZigZag) распространяется только на белые и серые участки слоймаски.
Рис. 6. Пример ограничения действия смарт-фильтра Зигзаг
Рис. 7. Изменение параметров наложения смарт-фильтра
После применения смартфильтра к объекту можно изменить параметры наложения фильтра. Для этого дважды щелкните на значок , расположенный справа от имени фильтра. В результате откроется диалоговое окно, в котором вы сможете изменить непрозрачность и режим наложения (рис. 7).
Работая над проектом, не забывайте использовать смартфильтры, которые позволяют применять к фотографии или векторному объекту различные эффекты без изменения оригинального изображения.
3 способа создания смарт-объектов в Photoshop
Сегодня я хочу поговорить о смарт-объектах и смарт-фильтрах. Вы, наверно, спросите, почему именно эта тема? Я считаю, что многие пользователи Photoshop не знакомы с этими двумя функциями должным образом, поэтому часто в своей работе игнорируют их. Конечно, можно без проблем работать в Photoshop и не использовать эти функции вообще, но поверьте мне, когда вы поймёте в чём их предназначение, то для многих пользователей Photoshop жизнь изменится в лучшую сторону. Смарт-объекты и смарт-фильтры помогут вам сохранить исходный документ, над которым вы работаете, в неизменном виде.
В этом поучительном уроке я покажу вам 3 разных способа преобразования обычного слоя в смарт-объект. Каждый из этих трёх методов чрезвычайно прост в использовании. После этого я расскажу вам что такое смарт-объект и как он работает. Я полагаю, кто понимает все тонкости этих двух функций, те используют их в своей работе регулярно.
Как создать смарт-объект
В качестве примера я буду использовать изображение красивого пейзажа с гамаком, висящим в лесу. Оно уже открыто у меня в Photoshop.
Для создания смарт-объекта есть несколько разных способов. Во-первых, на панели «Слои» можно кликнуть правой кнопкой мыши по слою с изображением или сделать это через верхнюю панель параметров, выбрав вкладку «Слои». На скриншоте ниже я создаю смарт-объект через панель «Слои». В открывшемся меню выберите команду Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект).
Прежде чем создать смарт-объект, необходимо убедиться, что нужный вам слой активный, и только потом можно преобразовывать его.
Во-вторых, сделать это можно при помощи специального меню, расположенного в правом верхнем углу панели «Слои». В раскрывающемся меню из доступных опций выберите Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект).
На скриншоте выше значок меню я обозначил красным цветом.
И наконец, в-третьих, перейдите к пункту меню Filter > Convert for Smart Filters (Фильтр – Преобразовать для смарт-фильтров) на верхней панели параметров.
Не важно, какой способ вы выберите для создания смарт-объекта, у всех у них одинаковое предназначение.
Что такое смарт-объект?
Данный вопрос интересует многих. Я не уверен, что рассказывал об этом подробно. Смарт-объект можно рассматривать, как пластиковую плёнку на поверхности фотографии. Фотография будет оригинальным объектом, и если вы поместите фрагмент пластиковой плёнки поверх фотографии, то эта плёнка вместе с фотографией будет смарт-объектом. Пластиковая плёнка при этом послужит защитой для фотографии.
Слово «Smart» с английского переводится, как «умный». Так что же такого умного в пластиковой плёнке? Если вы решите порисовать на фотографии маркером, то по существу вы будете окрашивать пластиковую плёнку. В процессе окрашивания фотография под пластиковой плёнкой останется незатронутой. Так же эта схема верна и для смарт-фильтров. Применяя фильтр к изображению, он был бы применён к пластиковой плёнке, результат будет таким же, если бы вы применили его непосредственно к изображению. В любом случае все эффекты будут хорошо видны. Просто оригинальный объект (в данном случае это изображение) не будет затронут.
Позвольте мне показать в Photoshop, что я имею ввиду. Я уже преобразовал слой с изображением пейзажа в смарт-объект. Теперь попробуем применить к нему фильтр. Я применю что-то «безумное», чтобы изображение стало выглядеть совершенно иначе. Например, фильтр Stained Glass (Витраж) отлично подойдёт. Вот, как выглядит изображение с применённым к нему фильтром:
Хорошо, давайте посмотрим, что произошло на панели слоёв.
Как видите, вверху смарт-объект, ниже маска смарт-фильтра, а далее применённый фильтр.
Если дважды кликнуть по миниатюре смарт-объекта, Photoshop откроет вкладку нового документа с оригинальным нетронутым изображением. Самое интересное заключается в том, что если бы я захотел, то мог бы изменить это исходное изображение и эти изменения переместились бы из вкладки нового документа в рабочий документ, над которым я работаю. Звучит немного запутанно и непонятно, правда? Сейчас я вам всё покажу на примере. Убедитесь, что находитесь на только что созданной вкладке нового документа («Layer 0»).
Перейдите к пункту меню Image > Mode > Grayscale (Изображение – Режим – Градации серого) в верхней панели параметров.
После этого сохраните файл (Ctrl + S) и вернитесь к прежнему документу, где мы работаем. Посмотрите, изменилось ли что.
Я бы мог, конечно, внести гораздо больше изменений в своём рабочем файле, сделав двойной клик на слое Filter и, внеся там изменения. Так же можно было бы рисовать непосредственно на маске смарт-фильтра для внесения изменений. Но это тема уже для другого урока. Я просто хотел показать, как работают смарт-объекты и смарт-фильтры, и что можно при помощи них делать.
Надеюсь, я чётко разъяснил принцип работы смарт-объектов и смарт-фильтров в Photoshop, а также методы их применения. Спасибо за внимание!
Применение коррекции «Свет / Тень», как смарт-фильтра
Коррекция Photoshop « Тени/Света » помогает осветлить немного темные участки изображения и затемнить светлые, чтобы восстановить скрытые детали на фотографиях со слишком высокой контрастности.
К сожалению, « Тени/Света » – это одна из тех немногих коррекций, которые не доступны в Photoshop в виде корректирующего слоя. Это может навести вас на мысль, что у нас нет другого выбора, кроме как применять эту коррекцию непосредственно к изображению.
К счастью, это не так. Из этой статьи вы узнаете, что существует простой, но действенный прием, с помощью которого вы сможете получить все преимущества корректирующих слоев: применять « Тени/Света » в качестве неразрушающего смарт-фильтра.
Это фото я снял в яркий, солнечный день, поэтому оно страдает от слишком высокой контрастности – слишком темные области тени и излишне светлые участки. Давайте рассмотрим, как мы можем, применив « Тени/Света » в качестве смарт-фильтра, получить те же результаты, что и раньше, но, не внося при этом разрушающих структуру изображения изменений:
Шаг 1: Преобразование изображения в смарт-объект
Когда мы используем « Тени/Света » для статической коррекции ( то есть коррекции, которая применяется непосредственно к пикселям изображения ), первое, что нам нужно сделать, это продублировать изображение и поместить копию в отдельном слое. То есть мы работаем с копией изображения, а исходное фото остается нетронутым. В этом случае мы можем не беспокоиться об этом, потому что мы будем применять « Тени/Света » как смарт-фильтр. А смарт-фильтры — полностью неразрушающая техника.
Что такое смарт-фильтр? Это обычный фильтр Photoshop , за исключением того, что он применяется не к обычному слою, а к смарт-объекту. Можно представить себе смарт-объект, как прозрачный контейнер, в котором находится изображение. После того, как мы поместили изображение в контейнер, и все действия мы производим не с изображением, а с контейнером. Визуально все выглядит так, будто мы производим изменения с самим изображением, но это не так. Редактируется контейнер, в то время как изображение внутри него остается нетронутым.
Для нашей темы важно понимать, что когда мы применяем один из фильтров Photoshop к смарт-объекту, он автоматически становится смарт-фильтром. А одно из основных преимуществ смарт-фильтров перед обычными фильтрами заключается в том, что их параметры остаются полностью редактируемыми. Это дает нам возможность вернуться к ним в любое время и вновь отредактировать. При этом никакие постоянные изменения в изображение не вносятся.
Первое, что мы должны сделать, это преобразовать наше изображение в смарт-объект. Если мы посмотрим на палитру слоев, то увидим, что наше изображение располагается в фоновом слое:
Чтобы преобразовать его в смарт-объект, нажмите на маленькую иконку меню в правом верхнем углу палитры слоев:
Затем выберите из меню пункт « Преобразовать в смарт-объект »:
Визуально в основной области документа ничего с изображением не случилось. Но если мы снова посмотрим в палитру « Слои », то увидим, что в правом нижнем углу миниатюры слоя появился небольшой значок смарт-объекта. Это значит, что слой был преобразован в смарт-объект:
Шаг 2: Выберите корректировку «Свет /Тень»
Преобразовав слой в смарт-объект, мы готовы применить корректировку « Тени/Света », как смарт-фильтр. Но как мы можем применить то, что не является фильтром, в качестве смарт-фильтр?
Как выясняется, коррекция « Тени/Света » особенная. Это одна из двух коррекций изображения ( вторая это тонирование HDR ), которые Photoshop позволяет применять в качестве смарт-фильтра. Чтобы выбрать ее перейдите в меню « Изображение », затем выберите « Коррекция », а затем « Тени/Света ».
Обратите внимание, что все коррекции изображения в списке отображаются серым цветом и недоступны в данный момент — кроме двух ( «Тени/Света» и «тонирование HDR» ):
Шаг 3: Выберите «Показать дополнительные параметры»
У вас на экране должно открыться диалоговое окно « Тени/Света » с установками по умолчанию. Но я не буду подробно останавливаться на всех этих параметрах.
Если в диалоговом окне отображаются только два слайдера по умолчанию ( «Эффект тени» и «Эффект света» ) включите опцию « Дополнительные параметры » ( установив для нее флажок ):
В результате мы получим доступ к дополнительным параметрам. В верхней части будут располагаться разделы « Свет » и « Тень » — каждый с тремя слайдерами (« Эффект », « Тон » и « Радиус »). А ниже располагается раздел « Коррекция » со слайдерами « Цвет » и « Средние тона », а также опции « Усечение светов » и « Усечение теней ». Я использую Photoshop CC 2014 , в котором появились незначительные изменения названий некоторых параметров.
Если вы используете более раннюю версию Photoshop , в ней параметр « Тон » должен называться « Тоновая глубина », « Цвет » — « Коррекция цвета », а « Средние тона » – « Контраст полутонов ». Данные изменения касаются только названий параметров, а их функционал остался неизменным:
Краткий обзор: «Эффект», «Тон» и «Радиус»
Вот краткий обзор того, как работают три слайдера разделов « Свет » и « Тень »:
« Эффект »: Принцип действия корректировки « Тени/Света » заключается в осветлении темных областей и затемнении светлых, чтобы проявить дополнительные мелкие детали. Параметр « Эффект » задает, насколько будут осветляться темные области ( в разделе «Тени» ) и насколько затемняться светлые ( в разделе «Света» ). Чем дальше вправо вы переместите ползунок, тем интенсивнее будет осветление или затемнение.
« Тон »: В более ранних версиях Photoshop – « Ширина тонового диапазона ». Слайдер « Тон » задает диапазон тонов, которые должны обрабатываться в темных или светлых областях. Только тона, которые попадают в эти диапазоны, будут осветляться или затемняться в соответствии со значением, заданным через « Эффект ». В разделе « Тень », низкие значения « Тона » означают, что осветляться будут только самые темные области.
При увеличении значения параметра диапазон полутонов, которые будут обрабатываться, расширяется. Если значение составит более 50% ( по умолчанию ), то будут осветляться даже и без того яркие тона. Photoshop осветляет темные области, используя постепенный переход, темные тона становятся ярче, чем более светлые тона.
В разделе « Свет » слайдер « Тон » работает точно так же, только в противоположном направлении. Низкие значения параметра означают, что будут затемняться только самые светлые тона. Увеличение значения расширяет диапазон полутонов. А значение « Тона » более 50% означает, что даже темные области изображения будут затемняться. Как и для « Тени », Photoshop затемняет светлые области, используя постепенный переход, и светлые тона становятся даже темнее, чем тона нескорректированных темных участков изображения.
« Радиус »: Параметр « Радиус » определяет, насколько плавно скорректированные области будут смешиваться с неоткорректированными участками изображения. Большее значение « Радиуса » задает плавные и визуально более естественные переходы между областями. Малое значение « Радиуса » задает более резкие переходы и может привести к возникновению ореолов вокруг краев элементов. Как правило, используют более высокое значение « Радиуса ».
Я установил для параметров раздела « Тень » такие значения: « Эффект » — 40%, « Тон » — 50% ( по умолчанию ), « Радиус » — примерно 102 пикселя. При использовании « Тени/Света » как смарт-фильтра на данном этапе нет необходимости точно задавать значения всех параметров.
Мы в любой момент можем вернуться к ним и отредактировать:
Вот как выглядит мое изображение после осветления темных областей:
Далее я устанавливаю значения для параметров раздела « Свет ». Значение « Эффект » я увеличиваю до 20%, оставляю значение « Тона » по умолчанию — 50% и увеличиваю « Радиус » примерно до 91 пикселя:
Вот, как выглядит мое изображение после затемнения светлых областей, теперь в них проявилось больше мелких деталей:
Краткий обзор: «Цвет» и «Средний тон»
Два параметра в разделе « Коррекция » помогут нам компенсировать проблемы, которые могут возникнуть после корректировки светлых и темных областей. Слайдер « Цвет » (« Цветокоррекция ») может использоваться для увеличения или уменьшения общей насыщенности цветов, если она в данный момент отличается от оригинального изображения.
С помощью слайдера « Средний тон » (« Контрастность средних тонов ») можно увеличить контрастность полутонов, если в данный момент изображение выглядит слишком плоским.
Я увеличиваю значение параметра « Цвет » до 30, а значение « Средний тон » примерно до 19. Параметры « Усечение теней » и « Усечение светов » определяют процент темных тонов, которые будут обрезаны до чистого черного, и процент светлых тонов, которые будут обрезаны до чистого белого.
Если у вас нет серьезных причин изменять значения этих параметров, я советую оставить их по умолчанию:
Вот как выглядит мое изображение на данный момент:
Преимущества смарт-фильтра
Когда вы зададите значения для параметров, нажмите « OK », чтобы закрыть диалоговое окно и применить изменения к изображению:
И вот здесь начинается самое интересное. Я осветлил темные участки, затем затемнил светлые, и в конце немного скорректировал полутона. После этого все изменения были применены в качестве смарт-фильтра.
Затем, если мы посмотрим на палитру « Слои », мы увидим коррекцию « Тени/Света », приведенную в списке как смарт-фильтр для смарт-объекта:
Каковы же преимущества применения этой коррекции в качестве смарт-фильтра? Во-первых, мы можем отключить коррекцию « Свет / Тень », нажав на иконку видимости ( иконка глаза ). Нажмите на нее, чтобы отключить корректировку « Тени/Света » и просмотрите исходное изображение в окне документа. Нажмите иконку снова, чтобы включить « Тени/Света » и посмотреть скорректированный вариант.
Это работает так же, как предварительный просмотр в « Тени/Света », за исключением того, что в данном случае мы можем переключать коррекцию, даже после того, как она была применена к изображению:
Мы также можем изменить режим смешивания и непрозрачность смарт-фильтра «Тени/Света», дважды кликнув по иконке «Параметры наложения» справа от его названия:
Откроется диалоговое окно « Параметры наложения », в верхней части которого размещены параметры « Режим » ( сокращенно от «Режим смешивания» ) и « Непрозрачность ». Если вы обнаружите, что после применения « Тени/Света » цвета изображения сместились, попробуйте изменить режим смешивания с « Нормального » ( по умолчанию ) на « Яркость ».
Этот режим позволит ограничить влияние коррекции « Тени/Света » только уровнем яркости изображения, не затрагивая цвета. Уменьшение значения « Непрозрачности » снизит влияние, которое коррекция « Тени/Света » оказывает на изображение.
Рекомендуется оставлять значение « Непрозрачности » по умолчанию — 100%:
После того, как вы установите нужные значения, нажмите « OK », чтобы закрыть диалоговое окно « Параметры наложения ». Вот как выглядит мое изображение после применения режима смешивания « Яркость ». В моем случае, разница в цветах не такая заметная, но сейчас цвета выглядят менее насыщенными и более приближенными к оригиналу.
Обратите внимание, что мы больше не затрагиваем цвета изображения, поэтому любые коррекции, внесенные в разделе « Цвет » (« Тени/Света »), больше не будут оказывать никакого влияния:
Основным преимуществом, которое мы получаем от применения « Тени/Света » как смарт-фильтра, является то, что все наши настройки остаются полностью редактируемыми. Даже если мы уже применили коррекцию и закрыли диалоговое окно « Тени/Света », мы можем открыть его снова, дважды кликнув по названию смарт-фильтра в панели « Слои »:
Смарт-фильтр является неразрушающим инструментом, никакие постоянные изменения в изображение вноситься не будут. Это значит, что мы можем открывать диалоговое окно и редактировать настройки, столько, сколько нам нужно.
Когда вы закончите, просто нажмите « ОК », чтобы сохранить изменения и закрыть диалоговое окно:
Photoshop не позволяет применять « Тени/Света », как корректирующий слой. Но, как вы узнали из этой статьи, мы можем легко получить все его преимущества, применив « Тени/Света » как смарт-фильтр!
Редакция Перевод статьи « Applying Shadows/Highlights As A Smart Filter In Photoshop »