Фотошоп смарт фильтры это

Компью А рт

Софья Скрылина преподаватель учебного центра «Арт» (г.Санкт-Петербург)

Многим известно, что графический редактор Photoshop оставляет огромное количество фильтров, которые позволяют создавать различные художественные эффекты, корректировать и деформировать изображение. Но мало кто знает, что возможности по настройке и редактированию фильтров могут значительно расшириться при использовании смарт-фильтров.

Что такое смарт-фильтры

Когда первый раз встречается название «смарт­фильтр», то может показаться, что это какие­то особые фильтры, обладающие особыми свойствами. Но на самом деле всё гораздо проще и не так страшно.

Смарт­фильтры — это обычные фильтры, которые применяются к смарт­объектам. Особенность смарт­фильра заключается в том, что его результат в любой момент можно отключить точно так же, как отключается просмотр стиля слоя или корректирующего слоя щелчком по пиктограмме глаза . Более того, изменение и настройка смарт­фильтра возможны после его использования!

Но давайте сначала разберемся, что такое смарт­объект и как его создать.

Что такое смарт-объект

Любой смарт­объект имеет векторную природу. Смарт­объекты можно масштабировать и снова возвращаться к их исходному размеру, не ухудшая качества, что невозможно в отношении обычных растровых фрагментов изображений. Уменьшение изображения на обычном слое не влияет на его качество, но в случае восстановления первоначального размера изображения его качество ухудшается. В процессе масштабирования смарт­объекта Photoshop запоминает первоначальное разрешение и детали изображений, входящих в его состав, поэтому любые изменения размера не сказываются на его качестве.

Слой, на который помещается смарт­объект, обозначается значком , подсказывающим, что вы работаете с векторным объектом. Так, на рис. 1 палитра Слои (Layers) содержит два слоя со смарт­объектами, один из которых отключен, а на верхний слой внедрен векторный логотип MasterCard.

Рис. 1. Пример документа, содержащего смарт-объекты, и палитра Слои

Откуда взять смарт-объект

Любой векторный объект, внедряемый на слой документа, автоматически преобразуется в смарт­объект. Чтобы добавить объект в формате EPS на слой изображения, используется команда Файл (File) → Поместить (Place). Но с помощью этой же команды можно разместить на слое и одновременно преобразовать в смарт­объект любое растровое изображение.

Более того, если вы перетянете в окно Photoshop какое­нибудь изображение, оно автоматически будет размещено на слое как смарт­объект. Только для этого необходимо перетащить изображение не в пустое окно Photoshop, а поверх уже открытого файла. На рис. 2 таким способом на отдельном слое размещается рисунок в формате TIFF.

Рис. 2. Вставка изображения как смарт-объекта на отдельный слой путем перетаскивания пиктограммы файла из окна папки в окно Photoshop

Также для преобразования обычной фотографии в смарт­объект можно открыть файл с помощью команды Файл (File) → Открыть как смарт­объект (Open As Smart Object) или выполнить команду Преобразовать в смарт­объект (Convert to Smart Object) из меню палитры Слои (Layers) или из контекстного меню (рис. 3).

Рис. 3. Преобразование фотографии в смарт-объект с помощью палитры Слои

Как применить смарт-фильтр

Если вы хотите применить смарт­фильтр к фотографии, предварительно ее надо преобразовать в смарт­объект, а потом использовать любой фильтр. Имя каждого примененного смарт­фильтра отображается в палитре Слои (Layers) под миниатюрой слой­маски, которая по умолчанию создается белого цвета. Так, на рис. 4 к логотипу применено два смарт­фильтра — Рябь (Ripple) и Зигзаг (ZigZag). Чтобы отредактировать смарт­фильтр после его использования, просто щелкните дважды в палитре Слои (Layers) по его имени, и вы попадете в окно настроек фильтра.

Несколько смарт­фильтров, применяемых с использованием галереи фильтров, отображаются в палитре Слои (Layers) как один фильтр, строка так и называется — «галерея фильтров» (рис. 5). Двойной щелчок по этой строке вызывает диалоговое окно галереи, в котором вы сможете настроить или применить к смарт­объекту другие фильтры.

Рис. 4. Отображение смарт-фильтров в палитре Слои

Рис. 5. К смарт-объекту применено два фильтра — Ксерокопия и Почтовая бумага — с использованием галереи фильтров, а отображаются они в виде одного объекта

Однако к смарт­объекту могут быть применимы не все фильтры. К ним относятся, например, такие фильтры, как Пластика (Liquify), Исправление перспективы (Vanishing Point) и некоторые фильтры размытия.

Ограничение действия смарт-фильтра и его параметры наложения

При использовании смарт­фильтров на слой со смарт­объектом накладывается маска, которая первоначально закрашена белым цветом, поэтому смарт­фильтр применяется ко всему слою. Но действие фильтра можно ограничить, отредактировав слой­маску любыми инструментами рисования: градиентом, заливкой, кистью и т.д. На участках черного цвета действие фильтра будет полностью отменено, а на фрагментах серого цвета фильтр будет использован частично. Так, на рис. 6 действие фильтра Зигзаг (ZigZag) распространяется только на белые и серые участки слой­маски.

Рис. 6. Пример ограничения действия смарт-фильтра Зигзаг

Рис. 7. Изменение параметров наложения смарт-фильтра

После применения смарт­фильтра к объекту можно изменить параметры наложения фильтра. Для этого дважды щелкните на значок , расположенный справа от имени фильтра. В результате откроется диалоговое окно, в котором вы сможете изменить непрозрачность и режим наложения (рис. 7).

Работая над проектом, не забывайте использовать смарт­фильтры, которые позволяют применять к фотографии или векторному объекту различные эффекты без изменения оригинального изображения.

Источник

3 способа создания смарт-объектов в Photoshop

Сегодня я хочу поговорить о смарт-объектах и смарт-фильтрах. Вы, наверно, спросите, почему именно эта тема? Я считаю, что многие пользователи Photoshop не знакомы с этими двумя функциями должным образом, поэтому часто в своей работе игнорируют их. Конечно, можно без проблем работать в Photoshop и не использовать эти функции вообще, но поверьте мне, когда вы поймёте в чём их предназначение, то для многих пользователей Photoshop жизнь изменится в лучшую сторону. Смарт-объекты и смарт-фильтры помогут вам сохранить исходный документ, над которым вы работаете, в неизменном виде.

В этом поучительном уроке я покажу вам 3 разных способа преобразования обычного слоя в смарт-объект. Каждый из этих трёх методов чрезвычайно прост в использовании. После этого я расскажу вам что такое смарт-объект и как он работает. Я полагаю, кто понимает все тонкости этих двух функций, те используют их в своей работе регулярно.

Как создать смарт-объект

В качестве примера я буду использовать изображение красивого пейзажа с гамаком, висящим в лесу. Оно уже открыто у меня в Photoshop.

Для создания смарт-объекта есть несколько разных способов. Во-первых, на панели «Слои» можно кликнуть правой кнопкой мыши по слою с изображением или сделать это через верхнюю панель параметров, выбрав вкладку «Слои». На скриншоте ниже я создаю смарт-объект через панель «Слои». В открывшемся меню выберите команду Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект).

Прежде чем создать смарт-объект, необходимо убедиться, что нужный вам слой активный, и только потом можно преобразовывать его.

Во-вторых, сделать это можно при помощи специального меню, расположенного в правом верхнем углу панели «Слои». В раскрывающемся меню из доступных опций выберите Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект).

На скриншоте выше значок меню я обозначил красным цветом.

И наконец, в-третьих, перейдите к пункту меню Filter > Convert for Smart Filters (Фильтр – Преобразовать для смарт-фильтров) на верхней панели параметров.

Не важно, какой способ вы выберите для создания смарт-объекта, у всех у них одинаковое предназначение.

Что такое смарт-объект?

Данный вопрос интересует многих. Я не уверен, что рассказывал об этом подробно. Смарт-объект можно рассматривать, как пластиковую плёнку на поверхности фотографии. Фотография будет оригинальным объектом, и если вы поместите фрагмент пластиковой плёнки поверх фотографии, то эта плёнка вместе с фотографией будет смарт-объектом. Пластиковая плёнка при этом послужит защитой для фотографии.

Слово «Smart» с английского переводится, как «умный». Так что же такого умного в пластиковой плёнке? Если вы решите порисовать на фотографии маркером, то по существу вы будете окрашивать пластиковую плёнку. В процессе окрашивания фотография под пластиковой плёнкой останется незатронутой. Так же эта схема верна и для смарт-фильтров. Применяя фильтр к изображению, он был бы применён к пластиковой плёнке, результат будет таким же, если бы вы применили его непосредственно к изображению. В любом случае все эффекты будут хорошо видны. Просто оригинальный объект (в данном случае это изображение) не будет затронут.

Позвольте мне показать в Photoshop, что я имею ввиду. Я уже преобразовал слой с изображением пейзажа в смарт-объект. Теперь попробуем применить к нему фильтр. Я применю что-то «безумное», чтобы изображение стало выглядеть совершенно иначе. Например, фильтр Stained Glass (Витраж) отлично подойдёт. Вот, как выглядит изображение с применённым к нему фильтром:

Хорошо, давайте посмотрим, что произошло на панели слоёв.

Как видите, вверху смарт-объект, ниже маска смарт-фильтра, а далее применённый фильтр.

Если дважды кликнуть по миниатюре смарт-объекта, Photoshop откроет вкладку нового документа с оригинальным нетронутым изображением. Самое интересное заключается в том, что если бы я захотел, то мог бы изменить это исходное изображение и эти изменения переместились бы из вкладки нового документа в рабочий документ, над которым я работаю. Звучит немного запутанно и непонятно, правда? Сейчас я вам всё покажу на примере. Убедитесь, что находитесь на только что созданной вкладке нового документа («Layer 0»).

Перейдите к пункту меню Image > Mode > Grayscale (Изображение – Режим – Градации серого) в верхней панели параметров.

После этого сохраните файл (Ctrl + S) и вернитесь к прежнему документу, где мы работаем. Посмотрите, изменилось ли что.

Я бы мог, конечно, внести гораздо больше изменений в своём рабочем файле, сделав двойной клик на слое Filter и, внеся там изменения. Так же можно было бы рисовать непосредственно на маске смарт-фильтра для внесения изменений. Но это тема уже для другого урока. Я просто хотел показать, как работают смарт-объекты и смарт-фильтры, и что можно при помощи них делать.

Надеюсь, я чётко разъяснил принцип работы смарт-объектов и смарт-фильтров в Photoshop, а также методы их применения. Спасибо за внимание!

Источник

Применение коррекции «Свет / Тень», как смарт-фильтра

Коррекция Photoshop « Тени/Света » помогает осветлить немного темные участки изображения и затемнить светлые, чтобы восстановить скрытые детали на фотографиях со слишком высокой контрастности.

К сожалению, « Тени/Света » – это одна из тех немногих коррекций, которые не доступны в Photoshop в виде корректирующего слоя. Это может навести вас на мысль, что у нас нет другого выбора, кроме как применять эту коррекцию непосредственно к изображению.

К счастью, это не так. Из этой статьи вы узнаете, что существует простой, но действенный прием, с помощью которого вы сможете получить все преимущества корректирующих слоев: применять « Тени/Света » в качестве неразрушающего смарт-фильтра.

Это фото я снял в яркий, солнечный день, поэтому оно страдает от слишком высокой контрастности – слишком темные области тени и излишне светлые участки. Давайте рассмотрим, как мы можем, применив « Тени/Света » в качестве смарт-фильтра, получить те же результаты, что и раньше, но, не внося при этом разрушающих структуру изображения изменений:

Шаг 1: Преобразование изображения в смарт-объект

Когда мы используем « Тени/Света » для статической коррекции ( то есть коррекции, которая применяется непосредственно к пикселям изображения ), первое, что нам нужно сделать, это продублировать изображение и поместить копию в отдельном слое. То есть мы работаем с копией изображения, а исходное фото остается нетронутым. В этом случае мы можем не беспокоиться об этом, потому что мы будем применять « Тени/Света » как смарт-фильтр. А смарт-фильтры — полностью неразрушающая техника.

Что такое смарт-фильтр? Это обычный фильтр Photoshop , за исключением того, что он применяется не к обычному слою, а к смарт-объекту. Можно представить себе смарт-объект, как прозрачный контейнер, в котором находится изображение. После того, как мы поместили изображение в контейнер, и все действия мы производим не с изображением, а с контейнером. Визуально все выглядит так, будто мы производим изменения с самим изображением, но это не так. Редактируется контейнер, в то время как изображение внутри него остается нетронутым.

Для нашей темы важно понимать, что когда мы применяем один из фильтров Photoshop к смарт-объекту, он автоматически становится смарт-фильтром. А одно из основных преимуществ смарт-фильтров перед обычными фильтрами заключается в том, что их параметры остаются полностью редактируемыми. Это дает нам возможность вернуться к ним в любое время и вновь отредактировать. При этом никакие постоянные изменения в изображение не вносятся.

Первое, что мы должны сделать, это преобразовать наше изображение в смарт-объект. Если мы посмотрим на палитру слоев, то увидим, что наше изображение располагается в фоновом слое:

Чтобы преобразовать его в смарт-объект, нажмите на маленькую иконку меню в правом верхнем углу палитры слоев:

Затем выберите из меню пункт « Преобразовать в смарт-объект »:

Визуально в основной области документа ничего с изображением не случилось. Но если мы снова посмотрим в палитру « Слои », то увидим, что в правом нижнем углу миниатюры слоя появился небольшой значок смарт-объекта. Это значит, что слой был преобразован в смарт-объект:

Шаг 2: Выберите корректировку «Свет /Тень»

Преобразовав слой в смарт-объект, мы готовы применить корректировку « Тени/Света », как смарт-фильтр. Но как мы можем применить то, что не является фильтром, в качестве смарт-фильтр?

Как выясняется, коррекция « Тени/Света » особенная. Это одна из двух коррекций изображения ( вторая это тонирование HDR ), которые Photoshop позволяет применять в качестве смарт-фильтра. Чтобы выбрать ее перейдите в меню « Изображение », затем выберите « Коррекция », а затем « Тени/Света ».

Обратите внимание, что все коррекции изображения в списке отображаются серым цветом и недоступны в данный момент — кроме двух ( «Тени/Света» и «тонирование HDR» ):

Шаг 3: Выберите «Показать дополнительные параметры»

У вас на экране должно открыться диалоговое окно « Тени/Света » с установками по умолчанию. Но я не буду подробно останавливаться на всех этих параметрах.

Если в диалоговом окне отображаются только два слайдера по умолчанию ( «Эффект тени» и «Эффект света» ) включите опцию « Дополнительные параметры » ( установив для нее флажок ):

В результате мы получим доступ к дополнительным параметрам. В верхней части будут располагаться разделы « Свет » и « Тень » — каждый с тремя слайдерами (« Эффект », « Тон » и « Радиус »). А ниже располагается раздел « Коррекция » со слайдерами « Цвет » и « Средние тона », а также опции « Усечение светов » и « Усечение теней ». Я использую Photoshop CC 2014 , в котором появились незначительные изменения названий некоторых параметров.

Если вы используете более раннюю версию Photoshop , в ней параметр « Тон » должен называться « Тоновая глубина », « Цвет » — « Коррекция цвета », а « Средние тона » – « Контраст полутонов ». Данные изменения касаются только названий параметров, а их функционал остался неизменным:

Краткий обзор: «Эффект», «Тон» и «Радиус»

Вот краткий обзор того, как работают три слайдера разделов « Свет » и « Тень »:

« Эффект »: Принцип действия корректировки « Тени/Света » заключается в осветлении темных областей и затемнении светлых, чтобы проявить дополнительные мелкие детали. Параметр « Эффект » задает, насколько будут осветляться темные области ( в разделе «Тени» ) и насколько затемняться светлые ( в разделе «Света» ). Чем дальше вправо вы переместите ползунок, тем интенсивнее будет осветление или затемнение.

« Тон »: В более ранних версиях Photoshop – « Ширина тонового диапазона ». Слайдер « Тон » задает диапазон тонов, которые должны обрабатываться в темных или светлых областях. Только тона, которые попадают в эти диапазоны, будут осветляться или затемняться в соответствии со значением, заданным через « Эффект ». В разделе « Тень », низкие значения « Тона » означают, что осветляться будут только самые темные области.

При увеличении значения параметра диапазон полутонов, которые будут обрабатываться, расширяется. Если значение составит более 50% ( по умолчанию ), то будут осветляться даже и без того яркие тона. Photoshop осветляет темные области, используя постепенный переход, темные тона становятся ярче, чем более светлые тона.

В разделе « Свет » слайдер « Тон » работает точно так же, только в противоположном направлении. Низкие значения параметра означают, что будут затемняться только самые светлые тона. Увеличение значения расширяет диапазон полутонов. А значение « Тона » более 50% означает, что даже темные области изображения будут затемняться. Как и для « Тени », Photoshop затемняет светлые области, используя постепенный переход, и светлые тона становятся даже темнее, чем тона нескорректированных темных участков изображения.

« Радиус »: Параметр « Радиус » определяет, насколько плавно скорректированные области будут смешиваться с неоткорректированными участками изображения. Большее значение « Радиуса » задает плавные и визуально более естественные переходы между областями. Малое значение « Радиуса » задает более резкие переходы и может привести к возникновению ореолов вокруг краев элементов. Как правило, используют более высокое значение « Радиуса ».

Я установил для параметров раздела « Тень » такие значения: « Эффект » — 40%, « Тон » — 50% ( по умолчанию ), « Радиус » — примерно 102 пикселя. При использовании « Тени/Света » как смарт-фильтра на данном этапе нет необходимости точно задавать значения всех параметров.

Мы в любой момент можем вернуться к ним и отредактировать:

Вот как выглядит мое изображение после осветления темных областей:

Далее я устанавливаю значения для параметров раздела « Свет ». Значение « Эффект » я увеличиваю до 20%, оставляю значение « Тона » по умолчанию — 50% и увеличиваю « Радиус » примерно до 91 пикселя:

Вот, как выглядит мое изображение после затемнения светлых областей, теперь в них проявилось больше мелких деталей:

Краткий обзор: «Цвет» и «Средний тон»

Два параметра в разделе « Коррекция » помогут нам компенсировать проблемы, которые могут возникнуть после корректировки светлых и темных областей. Слайдер « Цвет » (« Цветокоррекция ») может использоваться для увеличения или уменьшения общей насыщенности цветов, если она в данный момент отличается от оригинального изображения.

С помощью слайдера « Средний тон » (« Контрастность средних тонов ») можно увеличить контрастность полутонов, если в данный момент изображение выглядит слишком плоским.

Я увеличиваю значение параметра « Цвет » до 30, а значение « Средний тон » примерно до 19. Параметры « Усечение теней » и « Усечение светов » определяют процент темных тонов, которые будут обрезаны до чистого черного, и процент светлых тонов, которые будут обрезаны до чистого белого.

Если у вас нет серьезных причин изменять значения этих параметров, я советую оставить их по умолчанию:

Вот как выглядит мое изображение на данный момент:

Преимущества смарт-фильтра

Когда вы зададите значения для параметров, нажмите « OK », чтобы закрыть диалоговое окно и применить изменения к изображению:

И вот здесь начинается самое интересное. Я осветлил темные участки, затем затемнил светлые, и в конце немного скорректировал полутона. После этого все изменения были применены в качестве смарт-фильтра.

Затем, если мы посмотрим на палитру « Слои », мы увидим коррекцию « Тени/Света », приведенную в списке как смарт-фильтр для смарт-объекта:

Каковы же преимущества применения этой коррекции в качестве смарт-фильтра? Во-первых, мы можем отключить коррекцию « Свет / Тень », нажав на иконку видимости ( иконка глаза ). Нажмите на нее, чтобы отключить корректировку « Тени/Света » и просмотрите исходное изображение в окне документа. Нажмите иконку снова, чтобы включить « Тени/Света » и посмотреть скорректированный вариант.

Это работает так же, как предварительный просмотр в « Тени/Света », за исключением того, что в данном случае мы можем переключать коррекцию, даже после того, как она была применена к изображению:

Мы также можем изменить режим смешивания и непрозрачность смарт-фильтра «Тени/Света», дважды кликнув по иконке «Параметры наложения» справа от его названия:

Откроется диалоговое окно « Параметры наложения », в верхней части которого размещены параметры « Режим » ( сокращенно от «Режим смешивания» ) и « Непрозрачность ». Если вы обнаружите, что после применения « Тени/Света » цвета изображения сместились, попробуйте изменить режим смешивания с « Нормального » ( по умолчанию ) на « Яркость ».

Этот режим позволит ограничить влияние коррекции « Тени/Света » только уровнем яркости изображения, не затрагивая цвета. Уменьшение значения « Непрозрачности » снизит влияние, которое коррекция « Тени/Света » оказывает на изображение.

Рекомендуется оставлять значение « Непрозрачности » по умолчанию — 100%:

После того, как вы установите нужные значения, нажмите « OK », чтобы закрыть диалоговое окно « Параметры наложения ». Вот как выглядит мое изображение после применения режима смешивания « Яркость ». В моем случае, разница в цветах не такая заметная, но сейчас цвета выглядят менее насыщенными и более приближенными к оригиналу.

Обратите внимание, что мы больше не затрагиваем цвета изображения, поэтому любые коррекции, внесенные в разделе « Цвет » (« Тени/Света »), больше не будут оказывать никакого влияния:

Основным преимуществом, которое мы получаем от применения « Тени/Света » как смарт-фильтра, является то, что все наши настройки остаются полностью редактируемыми. Даже если мы уже применили коррекцию и закрыли диалоговое окно « Тени/Света », мы можем открыть его снова, дважды кликнув по названию смарт-фильтра в панели « Слои »:

Смарт-фильтр является неразрушающим инструментом, никакие постоянные изменения в изображение вноситься не будут. Это значит, что мы можем открывать диалоговое окно и редактировать настройки, столько, сколько нам нужно.

Когда вы закончите, просто нажмите « ОК », чтобы сохранить изменения и закрыть диалоговое окно:

Photoshop не позволяет применять « Тени/Света », как корректирующий слой. Но, как вы узнали из этой статьи, мы можем легко получить все его преимущества, применив « Тени/Света » как смарт-фильтр!

Редакция Перевод статьи « Applying Shadows/Highlights As A Smart Filter In Photoshop »

Источник

TypeRus
Adblock
detector