Грузинская кепка аэродром для фотошопа

Мужики где достать кепку грузинскую «аэродром»?

Приветствую форумчан. Вот загорелся в одном месте факел, захотелось грузинскую кепку «аэродром». Не подскажите где можно приобрести, заказать или интернет магазин есть? Спасибо.

Жерик Вартанов
Вот загорелся в одном месте факел

А зачем ехать?Вроде тут есть те,кто там живет — заказать можно почтой.

А можно указать кто и где этого человека найти? Спасибо.

Напишите мне в личку, какой нужен размер
— на тех рынках уже давно такого нет. Джорджия! Ёпт!
Последний раз видел в начале 2000-х.
Есть несколько винтажных штук. Ткань и овчина.
Состояние от минта до сильно БУ.

В России остался один мастер,который их делает. Проживает он в Северной Осетии,город Владикавказ. Вот мой экземпляр его работы 😊 если сильно упросите,то расстанусь с ним. Размер 58

Скорее всего, если, конечно, Дантист не из Владикавказа, что вряд ли, такая же брехня как то, что старый Лев Дохолян, «единственный в Тбилиси, кто имеет колодки для шитья аэродромов».

(можно по подкладке проверить Прокопишин сшил вашу или нет. А в принципе мне пофигу, просто не люблю, когда врут.)

PS. Кепка вполне годная.

Моя кепка именно этого мастера. Верите вы в это или нет мне пофиг.
А на счет единственный или нет- покажите ссылку хотя бы на еще одного.

Ссылку. — ну теперь вообще все ясно. То-то вы ссылку в интернете нашли и решили приписать авторство папиной кепки известному портному.
Как в свое время кепку Кикабидзе приписали Дохоляну (что в принципе может быть правдой).
Папиной, потому что вы — слишком молодой пацан и своей у вас быть не может, по понятным причинам, заказать по этим же причинам вы ее тоже не могли.
История ваша шита белыми нитками. Не верю! 😊

Кепка эта была куплена год назад моей сестрой лично в магазинчике мастера Прокопишина. Вот загорелось мне как и ТС заиметь ее. В интернете(не отрицаю) нашел фамилию мастера.
Кепку эту никто не носит,лежит себе на полке,иногда участвуя в смешных фотосессиях. А по поводу моего юного возраста-посмотрите на дату регистрации 😛

так что «шарик-ты . «

Кепка эта была куплена год назад моей сестрой лично в магазинчике мастера Прокопишина. Вот загорелось мне как и ТС заиметь ее. В интернете(не отрицаю) нашел фамилию мастера.
Кепку эту никто не носит,лежит себе на полке,иногда участвуя в смешных фотосессиях. А по поводу моего юного возраста-посмотрите на дату регистрации

Спасибо за предложение но мне нужен размер 60))
А еще мужики скажите бывают грузинские «аэродромы» симпатичные стильные, а не наших советских цветов, серый, темно-синий, черный?

Источник

Знаменитая грузинская кепка оказалась родом из Италии

Кепи — типичный атрибут грузинских мужчин в старых фильмах. И действительно, этот головной убор пользуется большой популярностью в странах Закавказья. Но мало кто знает, что традиционным его назвать нельзя, а появился этот тип фуражек в Грузии только в XIX веке.

История

Мода на подобные кепки в Грузии, которая позже заразила и все страны бывшего СССР, была привезена одним итальянцем. Его имя и сама история появление кепи в стране сохранилась по сей день. Все началось в середине XIX столетия. Для Грузии это было время культурного и социального процветания. Страна находилась в ситуации небывалого экономического подъема. Как раз в этот период, в 1844 году, царь назначил нового наместника на Кавказе. Им оказался Михаил Семенович Воронцов — герой сражений с Наполеоном 1812 года. Для княжеской резиденции был выбран Тбилиси.

Кадр из кинофильма “Мимино”. Главный герой часто использовал кепку в образе

За князем имелось большое преимущество — хозяйственного опыта к моменту избрания у него было предостаточно. Какое-то время он находился на посту губернатора Новороссии и Бессарабии и смог поспособствовать экономическому развитию этих областей. На новой должности Воронцов поддержал строительство крупного караван-сарая на нынешней площади Свободы. Основная часть здания пришлась на размещение оперного театра, который открылся в 1851 году.

В подборе участников труппы принимал активное участие и сам князь. Благодаря ему были отобраны лучшие артисты Италии. Неудивительно, что заведение очень быстро завоевало небывалую популярность у зрителей. Песни из итальянских опер стали чуть ли не народными — мелодии напевал весь Тбилиси. Именно благодаря этому периоду в истории столицы появился такой жанр как тбилисский городской романс.

Но успех театра был прерван трагедией. Осенью 1874 здание охватил пожар, не оставивший после себя ничего. В причинах его возникновения так и не удалось разобраться. Огонь унес с собой целое театральное наследие того времени — нотный архив, декорации, костюмы. Чтобы воссоздать все из пепла, нужен был не один год, а театральные работники нуждались в заработке. Поэтому большая часть актеров и музыкантов вернулась на родную итальянскую сцену, но были и те, для кого родным стал Тбилиси. Эти люди остались и занялись тем, что могло прокормить их, пока караван-сарай не восстановят.

Как появилась в Грузии?

Одним из них был Сальваторе Кокуцца — сицилийский тенор. Потеряв работу, он вспомнил о деле своего отца, который вел бизнес по изготовлению кепи Коппола. В юношестве музыкант перенял эти навыки, а теперь решил попробовать проявить их самостоятельно, открыв собственную мастерскую. На нынешней улице Агмашенебели, где начал свое дело театрал, жило много немцев. Кокуцца рассчитывал именно на них, но покупательская аудитория оказалась намного шире, чем ожидалось.

Кадр из фильма “Крестный отец”

Так традиционные сицилийские Копполы появились на улицах грузинской столицы. Видя, что кепки пользуются успехом, итальянец открыл еще одну мастерскую в Кутаиси. Она оказалась даже более популярной чем столичная. Оттуда головные уборы начали расходиться по всей стране, а интерес к ним передался и в другие уголки Кавказа.

Но настоящую массовость и общественную любовь фуражки приобрели в XX веке. Мода на них распространилась на все крупные страны. А в Грузии эти популярные головные уборы только укрепились в своих позициях. Появлялись новые вариации, одни продавались лучше других, но переплюнуть в спросе вариант, прозванный аэродромом, не удалось ни одной из них.

Мастерские по изготовлению этих элегантных головных уборов существуют в грузинских городах и сегодня — спрос, может и поутих, но никуда не делся. Приобрести кепи можно в специальных лавках, в которых найдется фасон и расцветка на любой вкус.

Источник

Почему грузины стали носить кепки-аэродромы

В советские годы главным символом и главной гордостью грузинского мужчины (равно как и мужчин других закавказских национальностей) была огромная кепка, прозванная в народе кепкой-аэродромом. Чем больше были её размер и площадь поверхности, тем круче был её обладатель. Образ состоятельного грузина был просто немыслим без этого головного убора.

Какие только шутки и анекдоты не ходили о грузинах в кепке: о предприимчивых торговцах на рынке, про вальяжных владельцев чёрных «Волг» и о том, как богатые горцы сорили в ресторанах деньгами.

Анекдот. В ресторане грузин в шикарной кепке рассчитался сторублёвой купюрой. Официант посмотрел на банкноту, заподозрил в ней фальшивку и удивлённо спросил: – А почему Ленин в кепке?

– Э-э-э… слушай, дорогой, у нас в Грузии все в кепках ходят!

Очень хорошую шутку, наверняка списанную из реальной жизни, применил режиссёр Георгий Данелия в своём шедевральном фильме «Мимино».

В этой киноленте есть замечательная сцена примерки кепки в маленькой полуподвальной лавке. Напомню её. Продавец долго натягивал на голову посетителя тесный головной убор. После того, как всё-таки его напялил, предложил выйти на улицу и осмотреть обновку в зеркале. Между торговцем и покупателем произошёл следующий диалог:

– Ну-ка, посмотри! – сказал лавочник.

– Немного жмёт… – пожаловался клиент.

– Жарко. От тепла предметы расширяются. А эта кепка зимняя. Зимой твоя голова будет меньше. Иди…

После чего лётчик Мимино окончательно убедил сомневающегося покупателя, авторитетно подтвердив: – Зимой!

Вы наверняка будете удивлены, когда узнаете, что традиционная грузинская кепка появилась в этой стране в XIX веке благодаря русскому князю Михаилу Воронцову; грандиозному пожару, поглотившему оперный театр в Тифлисе; итальянскому тенору Сальваторе Кокоцца и старинным сицилийским кепкам под названием «коппола». Обо всём этом по порядку.

В 1847 году по приказу царского наместника на Кавказе князя Михаила Семёновича Воронцова в Тифлисе, на Эриваньской площади был заложен фундамент Оперного театра. Строительство длилось четыре года и завершилось в 1851 году. Театр пользовался грандиозной популярностью у тифлисской публики. Слух меломанов услаждали приглашённые князем Воронцовым итальянские певцы. Арии из итальянских опер разносились по всему городу. Их пели все – аристократы, купцы и простые горожане. Итальянские мелодии перепевались на многоголосный грузинский лад и послужили основой зарождающемуся жанру городского романса.

«Крёстный отец» кадр из фильма

Однако 11 октября 1874 года театр сгорел при невыясненных обстоятельствах. Были уничтожены практически все декорации, костюмы, реквизит и богатейшая нотная библиотека. Одна часть итальянской труппы разъехалась, другая часть артистов осталась ждать лучших времён в ставшем для них родным городе. Певцы и музыканты перебивались разными заработками, не всегда связанными с их основной профессией.

Тенор-сицилиец Сальваторе Кокоцца, которого местные жители называли на свой манер Кокуцца, решил вспомнить профессию отца – в детстве Сальваторе вовсю помогал своему родителю в изготовлении кепок. Он открыл на Михайловском проспекте Тифлиса (ныне это проспект царя Давида IV Строителя) мастерскую по пошиву традиционных сицилийских кепок под названием «коппола».

Кстати, узнаёте знакомое слово – коппола? Да-да, знаменитый американский режиссёр итальянского происхождения Фрэнсис Форд Коппола, тот самый, который снял великолепную кинотрилогию «Крёстный отец», носит фамилию, происходящую от названия головного убора.

Коппола – это чёрная шерстяная кепка с козырьком, типичная для сицилийских крестьян. Ну, и для тамошней мафии тоже. Эти кепки вы наверняка видели на головах темпераментных сицилийцев в фильме «Крёстный отец».

Место для мастерской по производству кепок-коппола предприимчивый оперный певец Сальваторе Кокоцца выбрал не случайно. Михайловский проспект Тифлиса в те времена был в основном заселён немцами, и синьор Кокоцца надеялся, что покупателями его продукции станут именно они. Однако, на практике оказалось, что наибольшей популярностью итальянская коппола пользуется у коренных жителей. Деятельный тенор тут же отрыл вторую мастерскую – в Кутаиси. И не прогадал. Потому, что в Кутаиси, в отличие от многонационального Тифлиса, преобладало грузинское население. Имеретины с большим энтузиазмом восприняли новинку, и кепи господина Кокоцца, окончательно переименованного в батони Кокуцца, стали очень быстро распространяться по всей Западной Грузии.

Интересный факт: в окрестностях Кутаиси эти головные уборы до сих пор иногда называют «кокуца-куди», что означает «шапка-кокуца», хотя местные жители вряд ли уже помнят и наверняка не представляют, что это такое (или кто такой) – «кокуца».

Грузия. Магазин кепок

Я вам один умный вещь скажу, но только вы не обижайтесь… Если бы не пожар в тифлисском оперном театре и не энергичный синьор Кокоцца, ходили бы грузины в своих традиционных национальных головных уборах. Причём в каждом регионе страны – в своём: в хевсурских, сванских, кахетинских шапках, да в платках-кабалахи. Ну и конечно же, все вместе в папахах….. Я так думаю!

Источник

Кепка-аэродром: особенности и разновидности

Кепка-аэродром – это не просто мужской головной убор, это настоящий символ Грузии и Армении советских времен с их яркими и самобытными традициями. Свое название она получила благодаря чрезвычайно большим размерам и особой, плоской форме верхней части. Кепка грузина произвела настоящий фурор в модной индустрии 70-х годов прошлого столетия. И сегодня этот грузинский и армянский головной убор остается актуальным среди мужчин самых разных возрастов.

Особенности

История традиционного грузинского головного убора насчитывает более 60 лет. Кепка впервые появилась в Сицилии, где ее называли «головной убор коппола», откуда постепенно перекочевала на просторы Грузии, в Тифлис.

Не смотря на стремительное развитие модных тенденций, кепка-аэродром имеет несколько специфических особенностей, которые выделяют ее среди других головных уборов.

  • массивный козырек;
  • обширный диаметр;
  • задник кепки высоко поднят;
  • безупречно ровное днище.

Благодаря размерам такую фуражку можно заметить издалека. Эти черты остаются характерными для грузинского головного убора и сегодня, несмотря на использование новых материалов для изготовления кепки.

Разновидности кепок

Сицилийская кепка – это головной убор, популярный не только в Грузии, но и в других странах СНГ. Его конструкция существенно различается в различных регионах страны, а также зависит от погодных условий и особенностей местности.

Среди наиболее популярных разновидностей выделяется flat cар, который представляет собой так называемый «британский» вариант грузинского изделия и «восьмиклинки».

Flat cар

Flat cар – это кепка, вариация коппол, имеющая плоский верх традиционного широкого кроя. Такие модели получили широкое распространение не только в Грузии, но и в других странах – Великобритании, Ирландии, Шотландии, Италии.

Выкройка такого изделия представляет собой 3 или 5 клиновидных лоскутов материала, соединенных швами. Изготавливается из твида, шерсти, натуральной кожи. В России такие модели часто называют гоп-кепками.

Восьмиклинки

Восьмиклинка – это разновидность традиционного грузинского головного убора, впервые изготовленная в послевоенные годы.

Изготовление восьмиклинки представляло собой чрезвычайно сложный и трудоемкий процесс. В первую очередь изготавливался специальный картонный каркас, который обеспечивал головному убору жесткость и позволял держать форму.После этого мастера брали выкройку грузинской кепки-аэродром, раскраивали материал и приступали непосредственно к пошиву изделия.

Основной отличительной особенностью восьмиклинки является соединение клиньев восемью швами. Именно поэтому она и получила свое название. Сегодня именно фуражка-восьмиклинка является наиболее популярной среди женщин и мужчин.

Материалы

Впервые кепка-аэродром появилась в начале 70-х годов прошлого столетия. На протяжении первого десятилетия данные фуражки изготавливались из плотных шерстяных материалов, которые импортировали в страну из Кубы.

Со временем широкую популярность приобрела каракульча. Из нее шили верхнюю одежду и головные уборы, в том числе и кепку-аэродром. Каракульча относилась к категории наиболее дорогих материалов, поэтому такой традиционный головной убор стал показателем богатства и достатка. Каракулевый аксессуар могли себе позволить только самые состоятельные мужчины.

Как и с чем носить кепку

С чем, когда и как носить кепку-аэродром – зависит от материала, из которого она изготовлена. Элегантные модели из классического твида и шерсти носят с кардиганами, строгими тренчкотами, куртками и пальто, а также вещами в стиле оверсайз.

Итальянский головной убор отлично сочетается с джинсами, свободной майкой и кроссовками. Такой фуражкой можно дополнить образ с твидовым или кашемировым жакетом. Такой яркий и дерзкий образ не останется незамеченным.

Как правильно выбрать кепку

Чтобы правильно выбрать фуражку-аэродром, обязательно нужно учитывать несколько важных нюансов.

  • материал изделия;
  • соответствие стилю одежды;
  • размер головного убора.

Ткань изделия нужно подбирать в соответствии с временем года и погодными условиями.

Модель из плотного твида или шерсти не подойдет для жаркого климата.

Выбирая сицилийский головной убор, обязательно следует учитывать общий стиль одежды. Если вы привыкли к высоким каблукам, коротким платьям или же спортивным костюмам, следует задуматься о надобности такой покупки, ведь современные фуражки отличаются лаконичностью и элегантностью моделей.

Размер головного убора

Грузинская кепка-аэродром прославилась своими невероятно большими размерами, благодаря которым и получила свое название.

Нынешние модели существенно отличаются от своих «предшественников». Из традиционных особенностей у них остались только большой козырек и приподнятый затылок.

Сезонность моделей

При выборе любого головного убора необходимо принимать во внимание климатические условия. Для поздней осени и зимы подходят модели, изготовленные из теплых материалов – шерсти, твида, кашемира. Часто такие кепки-аэродром имеют утепленную флисовую подкладку.

Летом и весной лучше всего отдать предпочтение изделиям из более легких, тканевых материалов – льна, натурального хлопка, кожи тонкой выделки.

Материал изготовления

Изначально для пошива кепки использовалась тростниковая мешковина – плотный материал, который в Грузию завозили с Кубы.

На сегодняшний день для изготовления грузинской фуражки используются различные материалы, чаще всего шерсть, полушерсть, кашемир, замшу, вельвет и твид. Женщинам предлагаются оригинальные дизайнерские модели, сшитые из кожи, украшенные кружевом, стразами и бусинами.

Стиль головного убора

На сегодняшний день фуражка-аэродром по-прежнему остается популярной не только среди мужчин, но и среди женщин. Но форма современного изделия немного видоизменилась, его размеры стали более «скромными».

В Грузии осталось не более 4-5 шляпных мастерских, специализирующихся на изготовлении классической фуражки традиционного размера. В большинстве случаев их клиентами остаются старые приверженцы грузинских традиций.

Классические головные уборы с большим верхом используются только для различных тематических мероприятий и государственных праздников. Современная видоизмененная фуражка остается популярной, она отличается элегантностью и практичностью.

Как выбрать кепку к форме лица

Кепку-аэродром, как и любой другой головной убор, необходимо подбирать с учетом формы лица. Такой аксессуар отлично подходит мужчинам и женщинам с овальной формой – он делает ее более округлой и гармоничной.

Но этот факт нужно учитывать также и обладателям круглых лиц. Грузинский кепи визуально расширит круглое лицо и сделает его непропорциональным. Это же относится и к квадратной форме лица.

Как выбрать кепку с учетом фигуры

При выборе любого аксессуара следует ориентироваться на строение фигуры. Женщинам и мужчинам с крупным телосложением нужно выбирать объемные кепки. Обладателям худощавого телосложения от таких больших размеров лучше отказаться, так как они будут выглядеть в них нелепо. Основное правило при выборе кепки-аэродром: чем крупнее фигура, тем больше должна быть фуражка.

Советы стилистов

Стилисты советуют носить современную фуражку-аэродром как мужчинам, так и женщинам. Этот головной убор подчеркивает элегантность и даже некоторую брутальность образа.

С чем предлагает носить изделие современная мода:

  • Женщинам – с модными джинсами «бойфренд», белой рубашкой в мужском стиле или приталенной майкой.
  • Твидовые или шерстяные головные уборы хорошо сочетаются с куртками, пальто и другой верхней одеждой, изготовленной из того же материала, что и кепка.
  • Со свободным брючным костюмом в деловом стиле, жилетом, галстуком и лаковыми туфлями.

Кепка-аэродром – это головной убор с многолетней историей. С годами его актуальность не уменьшилась. И если ранее он считался исключительно мужским атрибутом, то сегодня многие дамы не отказываются пощеголять в стильной и элегантной кепке, подчеркивающей изысканность и утонченность образа.

Источник

TypeRus
Adblock
detector