Каким шрифтом можно заменить times new roman

Каким шрифтом можно заменить Times New Roman?

Пишу курсач, в требованиях к отчёту указан шрифт TNR кегля 14. Каким шрифтом (нужен максимально похожий, чтобы никто не догадался) его можно заменить?

Зачем, когда есть Times New Roman?

Новая форма извращения.

или Liberation Serif

Liberation. Никто не догадается.

Наоборот, просто идёшь к преподавателю (или тому кто выдвигает требования) и просишь тебе предоставить шрифт с правом на его использование, т.к. емнип его можно пользовать только в винде.

Я сомневаюсь что они смогут это сделать, поэтому разрешат сдать работу с другим шрифтом.

Core fonts for the Web was a project started by Microsoft in 1996 to create a standard pack of fonts for the Internet. It included the proprietary fonts Andale Mono, Arial, Arial Black, Comic Sans MS, Courier New, Georgia, Impact, Times New Roman, Trebuchet MS, Verdana and Webdings, all of them in TrueType font format packaged in executable files («.exe») for Microsoft Windows and in BinHexed Stuff-It archives («.sit.hqx») for Macintosh. These packages were published as freeware under a proprietary license imposing some restrictions on usage and distribution.

Microsoft terminated the project in 2002, but thanks to the license terms, the distributed files are still legally available from some third-party websites.

Liberation Serif очень близок по всем размерам и глифам. Это специально так сделано.

PT Serif довольно сильно отличается от TNR, но я все равно его использую, т.к. он есть в чистом LaTeX.

У них лицензионный офис, а у ТСа синдром поиска проблем на свою жёппу. Пущай страдает. Тут пол форума таких как он.

Источник

Чем заменить Arial и Times New Roman?

Денис Золотарёв, дизайнер проекта Реестр русского ПО, составил обзор шрифтов, доступных в России.

В пакете с пакетами антироссийских санкций появилась новая инициатива — запрет на покупку и использование шрифтов компании Monotype (к слову — мирового монополиста с гигантской долей рынка). Для тех, кто слышит это название впервые, можно сказать проще — Times New Roman, Arial, Tahoma и Verdana нам больше недоступны (как и десятки тысяч других, впрочем кириллицей обладала лишь малая часть из них). Важность этих четырёх шрифтов в том, что они до сих пор составляют значительную часть шрифтового ландшафта и визуальных коммуникаций (не только в России, но и в мире). Times New Roman и Arial используются в основном в деловой документации и печатной продукции, Tahoma и Verdana — в интернете.

Дисклеймер: из операционных систем и пакета MS Office эти шрифты вряд ли в ближайшее время пропадут, но с обновлениями — кто знает.

Конечно, есть альтернативы и нет технических ограничений к их использованию, но «дефолт-шрифтами» до сих пор является именно эта четвёрка.

Поэтому хочется сразу ответить на вопрос, звучащий в заголовке. Ответ: ничем. Потому что запрет на Arial и Times New Roman это наверно лучшее, что могло случиться с российским шрифтовым рынком. И дело здесь не столько в импортозамещении, сколько в их посредственном качестве (особенно кириллической части), о чём много лет говорили все российские профессионалы. Этого нельзя сказать о Тахоме и Вердане: они, напротив — весьма высококлассные шрифты, но морально устаревшие.

Таким образом, Arial и TNR не нужно «заменять», подразумевая под заменой «поиск максимально похожего аналога». Можно взять другие, более качественные гарнитуры, решающие тот же спектр задач.

Давайте посмотрим, что предлагает российский рынок.

В этом обзоре только «шрифты общего пользования», закрывающие подавляющее большинство задач (ранее решаемых вышеуказанной «четвёркой»).

Ещё один дисклеймер: многие хорошие гарнитуры с кириллицей не упомянуты потому, что несмотря на российских авторов кириллической версии, правами на них владеют западные компании, как в случае бесплатного Spectral от Google Fonts (и других шрифтов от GF). Соответственно — сохраняется риск блокировки.

Источник

Чем можно заменить Times New Roman и Arial

Тема шрифтов в новостях обычно выглядит очень своеобразно, а сами новости не всегда точно соответствуют действительности 🙂 Так что же на самом деле произошло с Таймсом?

Если отвечать в двух словах, то ничего не изменилось. Times New Roman, Arial, Georgia, Verdana и другие системные шрифты продолжают работать на всех компьютерах и даже не думают превращаться в тыкву: если Windows или MS Office (не говоря о Mac OS) на компьютере лицензионный, то и шрифты лицензионные и их можно легально использовать, в том числе в коммерческих целях. А если и Windows, и Office пиратские, то и шрифты в них пиратские (но это мы знали и раньше).

Покупать лицензию именно на Таймс или Ариал отдельно от операционной системы или офисных программ нужно только тем, кто не пользуется ни Windows, ни MS Office, ни Mac OS, но при этом хочет легально использовать эти шрифты. Это очень редкий случай, потому что обычно пользователи операционных систем на основе Linux выбирают бесплатные шрифты, а не коммерческие.

С покупкой лицензий на шрифты сейчас ровно те же сложности, что и с любыми покупками в интернет-магазинах: заплатить картой получится только в тех шрифтовых магазинах, которые зарегистрированы как юридические лица в России. Это paratype.ru, brownfox-type.ru, letterhead.store, type.today, contrastfoundry.com, artlebedev.ru, russianfonts.ru и т.д.

Глядя на новости про «пропавший Таймс» более глобально, можно трактовать их как вопрос журналистов, а производятся ли вообще в России шрифты?

Если вы дочитали до этого места, то точно знаете ответ. Но на всякий случай и чтобы можно было показать родственникам и знакомым, напоминаем о надёжных текстовых шрифтах, способных выдержать любую нагрузку.

Вот подборка из пяти универсальных шрифтов с засечками, пяти универсальных шрифтов без засечек и пяти универсальных бесплатных шрифтов.

Mediator Serif — очень спокойная и уверенная современная антиква, которая из-за широких пропорций хорошо читается в мелком размере, в том числе на экране. У Медиатора большой диапазон по жирности — от Thin до Black, упругие и звонкие курсивы, есть линейка более узких начертаний.

Scientia задумана как шрифт для научных публикаций, поэтому кроме привычных кириллицы и латиницы в ней есть греческие буквы и дополнительные неалфавитные знаки, а ещё капитель и минускульные цифры. В рисунке интересно сочетаются оквадраченные формы овалов и изящные круглые капли и прогнутые штрихи, которые намекают на XIX век и шрифты Фирмена Дидо. При этом шрифт очень практичный — довольно узкий и с небольшим контрастом, так что на экране он тоже будет работать хорошо.

Circe Slab — современная брусковая антиква, очень дружелюбная и с богатыми типографическими возможностями, призёр Red Dot 2020 и Granshan 2019. В шрифте 47 начертаний — прямые и курсивы разной жирности и контраста, от Hairline до Black. В знаковый состав входят капитель, минускульные цифры и множество сказочно красивых альтернативных знаков.

PT Serif Pro — текстовый шрифт с ровной текстурой и современным характером, бронзовый призёр European Design Award 2011. Это продвинутая версия бесплатного PT Serif (о котором речь пойдёт чуть ниже) с бОльшим количеством начертаний и типографических возможностей. В шрифте есть минускульные цифры, капитель и огромный набор редких малоизвестных кириллических букв.

Bodoni PT — современная антиква с историческими корнями. В её основе лежит классический шрифт Бодони, при этом цифровая версия хорошо работает на экране и в печати, естественно смотрится в тексте и не выглядит архаичной по рисунку. В шрифте полная палитра типографических возможностей (например, там десять разных комплектов цифр), разные начертания для мелкого, среднего и крупного размера, расширенная языковая поддержка и очень красивое орнаментальное начертание. Лайфхак: если включить стилистический сет 02, то буква б меняет рисунок с более исторического на более привычный нам современный 🙂

PT Root — современный гротеск со строгими лаконичными формами. Это универсальный шрифт с большим диапазоном возможностей. Начертание Regular прекрасно работает в длинном тексте (и на экране, и в печати), а также в интерфейсе. Medium и Demibold хороши для навигации, а самые светлые и самые жирные начертания отлично выглядят в крупном размере и подходят для айдентики. Ссылка ведёт на бета-версию шрифта, поэтому он заметно дешевле, чем остальные из этой подборки. При этом после официального релиза обновление с бета-версии до финальной будет бесплатным.

Stem — геометрический гротеск, который особенно хорош в айдентике, с диапазоном начертаний от Hairline до Bold и настоящими курсивами. В шрифте есть специальные начертания для набора длинного текста — комплект Stem Text (Regular, Italic, Bold, Bold Italic), а ещё очень удачная капитель, набор индексных цифр и альтернативная круглая буква а.

Fact — универсальный открытый гротеск, призёр Red Dot 2020 и Granshan 2019. Рисунок шрифта и диапазон начертаний от Hairline до Black и от Compressed до Expanded позволяет использовать шрифт практически везде — в длинных текстах, в навигации, в интерфейсе, в айдентике и рекламе. Чтобы не перебирать 48 прямых и 48 курсивных начертаний вручную, есть вариативная версия.

DIN 2014 — современная интерпретация известного шрифта DIN. Начертание Regular подходит для набора достаточно длинного текста, а светлые и жирные вариации хорошо работают в крупном кегле. В шрифте есть наклонные начертания, которые превращаются в настоящие курсивы, если включить Stylistic Alternates, расширенная кириллица и набор неалфавитных знаков, в том числе стрелки. Ещё у DIN 2014 есть скруглённая и трафаретная версия.

А если вам нравятся DIN-подобные шрифты, но хочется добавить к индустриальной эстетике грубоватой человечности, посмотрите шрифт Gate A1. Он именно такой, а ещё в нём совершенно безумный набор стрелок и букв и цифр в рамках, кругах и квадратах.

Vast — спокойный и дружелюбный гуманистический гротеск, если говорить о регулярном начертании. У него большой диапазон начертаний от сверхтонких до сверхжирных и от нормальных до сверхшироких, а ещё есть одновременно и наклонные, и курсивы. Но главное достоинство Васта — его сверхширокие начертания. Они действительно очень, очень широкие, поэтому работают как яркое высказывание. В шрифте есть стрелки, минускульные и индексные цифры и вариативная версия.

Если вы не можете или не хотите использовать Times New Roman, но при этом нужно сохранить форматирование всех набранных им документов (т.к. Таймс — де-факто стандарт оформления), то, возможно, PT Astra Serif — именно тот шрифт, который вам нужен. Это версия PT Serif, специально адаптированная под пропорции и метрики Таймса (на самом деле это не единственный шрифт с такими свойствами, но, кажется, самый симпатичный). Проверено на собрании сочинений Льва Толстого — ничего не сдвинулось даже на последней странице.

Но если задача сохранить форматирование «как в документах, набранных Таймсом» не стоит, то лучше выбрать оригинальный PT Serif, там в кириллице более уверенные пропорции и лучше кернинг.

Literata — антиква, разработанная в студии TypeTogether специально для работы на экране в приложении Google Play Books. В шрифте есть оптические размеры (варианты для мелкого и крупного кегля) и вариативная версия, а его рисунок выглядит отличным балансом между классикой и современностью. В знаковый состав входят минускульные цифры, капитель, поддержка греческого, а кроме стандартной кириллицы — буквы для казахского и татарского языков.

PT Root UI — универсальный современный гротеск, который одинаково хорошо работает и в длинных текстах, и в интерфейсе. Специально для удобства работы с интерфейсами все четыре начертания PT Root UI сделаны одной ширины, т.е. длина слова или строки при их переключении не меняется. У шрифта есть вариативная версия, а в знаковый состав входят расширенная кириллица, индексы, дроби, три рисунка стрелок и другие неалфавитные знаки.

Golos Text — современный модернистский гротеск с чуть более мягким характером, чем San Francisco или Arial. Это универсальный шрифт, который подходит и для чтения длинных текстов с экрана, и для навигации, и для айдентики. У Golos Text очень эффектное сверхжирное начертание и есть вариативная версия. Знаковый состав шрифта включает минускульные цифры, расширенную кириллицу и стрелки.

Golos UI — интерфейсный компаньон Golos Text. Он заметно уже по пропорциям, чтобы вписываться в кнопки и строку меню, и жёстче по рисунку, чтобы работать на экране в самом мелком размере. Все три начертания Golos UI одной ширины, чтобы можно было безболезненно для макета изменять жирность шрифта. А чтобы делать это плавно, у шрифта есть вариативная версия. В знаковый состав входят стрелки и расширенная кириллица.

Бонус для тех, кто дочитал до конца — большой обзор бесплатных и системных шрифтов с приемлемой, хорошей или отличной кириллицей.

Источник

Оригинальные бесплатные шрифты вместо Times New Roman, Arial и Tahoma. Российская компания разработала 11 шрифтов, которые можно использовать вместо шрифтов Monotype

Компания представила комплект шрифтов XO_Fonts, совместимых со шрифтами Monotype, ещё в 2016 году

Вчера американская компания Monotype, владеющая правами на популярные шрифты Times New Roman, Verdana, Arial, Helvetica и Tahoma, сообщила о приостановке взаимодействия с российскими компаниями. Однако это вовсе не означает, что российские пользователи в одночасье окажутся без шрифтов. Во-первых, закрыт всего лишь сайт, а лицензией на эти шрифты обладает Microsoft, поэтому они включены в пакет офисных программ и доступны всем пользователями MS Office. Во-вторых, в России уже давно есть 11 шрифтов, совместимых с распространенными шрифтами Monotype. И к тому же они бесплатны.

«В настоящее время набор состоит из 11 шрифтов и 24 начертаний. Их использование позволяет избежать искажений и нарушений структуры документа, а также сохранить количество строк, расположение таблиц и заголовков в прежнем виде. Их уникальной особенностью является совместимость с распространенными шрифтами Monotype, которая позволяет сохранить оригинальное форматирование и верстку документов, ранее созданных с использованием популярных иностранных шрифтов. Шрифты могут быть полезными как рядовым пользователям, так и организациям любого размера», — сообщили в компании — разработчике российского офисного ПО «МойОфис».

Директор по продуктовому маркетингу «МойОфис» Пётр Щеглов отметил, что компания является первым и единственным отечественным производителем офисного ПО, который ещё в 2016 году разработал и представил комплект шрифтов XO_Fonts, они являются метрическими аналогами популярных иностранных шрифтов. По словам Щеглова, шрифты поставляются вместе с редакторами «МойОфис», их также можно бесплатно скачать с сайта разработчика и использовать в любых приложениях.

Источник

TypeRus
Adblock
detector