Каллиграфия 2 класс упражнения соединения букв карточки

Прописи «Чистописание» 2 класс

Предлагаем вам подборку прописей по чистописанию, которые используются на уроках во 2 классе.

Прописи — ступеньки (Тикунова, Игнатьева)

Комплект прописей состоит из рабочих тетрадей по чистописанию с интересными заданиями, которые нужно выполнять от руки. Работая в этих тетрадях школьники развивают моторику руки, учатся правильно, быстро и красиво писать буквы и их соединения.

Скачать тетрадь № 1 — прописи по чистописанию для 2 класса

Рабочие тетради по чистописанию 1 — 2 для 2 класса (Горецкий, Игнатьева)

Это пособие предназначено для начальной школы и составлено в соответствии федеральным стандартом. В тетрадях — прописях используется утвержденный Российской академией образования, академический шрифт. Благодаря использованию этих прописей, у школьников формируется каллиграфический почерк. Эти тетради отличаются систематизированным подходом и привносят элементы творчества и креатива в повседневные уроки русского языка.

Прописи 2 класс (чистописание) — Илюхина

Рабочая тетрадь — прописи по русскому языку для 2 класса, составитель Илюхина В.А.

Рабочая тетрадь по чистописанию для 2 класса (сост. Павлова Е.В.)

Эту тетрадь можно распечатать и скачать постранично:

Источник

Упражнения для совершенствование каллиграфического навыка учеников начальной школы

1. Упражнения для развития мелкой и крупной моторики.

Основной приём для выполнения упражнений использовалась штриховка, которая укрепляла мелкие мышцы пальцев и кисти рук, развивала внутреннюю и внешнюю речь учащихся, их логическое мышление, развивала точность и глазомер учащихся, наблюдательность и аккуратность.

Важно добиться того, чтобы на уроке упражнения учащиеся делали легко, без напряжения.

Представим некоторые упражнения.

1) Упражнение «Ломаные дорожки».

Форма проведения: индивидуальная

Оборудование: раздаточный материал, ручка.

Учитель: «Перед вами лежат карточки. Что изображено? (Мальчик, который идёт по пунктирным линиям). Какие это линии? (ломанные, крутые, с петлями, острыми и крутыми концами). Не легкий путь у мальчика, правда же? Но ему нужно дойти до финиша по такой опасной дорожке. Давайте поможем мальчику и укажем ему правильный путь. Для этого нам нужно будет постараться, точно следовать всем изгибам и поворотам линий, не выходить за линии, чтобы мальчик не сбился с пути. Возьмите в руки ручку и проведите ломанную дорожку, соединяя линию штриховки (учащиеся выполняют задание).

Учитель: «Как вы бы оценили свою работу? Удалось ли вам помочь мальчику правильно, аккуратно пройти по ломанной линии? Я очень рада за вас, вы сделали доброе дело, помогли мальчику».

2). Упражнение «Светофор».

Форма проведения: индивидуальная.

Оборудование: раздаточный материал, ручка, цветные карандаши.

Послушайте и отгадайте загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Людям помогают (светофор)

– Как светофор помогает людям?

– Из каких фигур состоит светофор?

– Какие три цвета у светофора?

– Обведите каждый круг и линии, затем выполните штриховку, как показывают стрелки, раскрасьте цветными карандашами светофор (красный, желтый, зелёный).

– Главная ваша задача выполнить задание аккуратно, ровно провести линии, следую стрелкам, не вылазить за пределы круга. (выполнение задания учениками).

2. Письмо под ритмический счёт: умеренно, затем в ускоренном темпе.

Целью данных упражнений является формирование правильного наклона букв, высоте букв и интервалу между ними, выработка автоматизированного навыка письма, ускорение темпа с сохранением правильности.

Представим некоторые упражнения:

Работа ведется в тетради в клеточку.

Учитель: «На счёт раз – поставьте точку в левый нижний угол клетки, на счёт два – в правый верхний угол клетки, на счет три – соедините точки прямой сверху вниз».

Далее процесс повторяется при постепенном ускорении.

Ритмическое написание букв: в, б, д, з .

3. Упражнения на коррекцию элементов букв (овалов и полуовалов).

Целью данных заданий является отработка элементов букв (овалов, полуовалов, петель, наклонных линий).

Представим фрагмент урока по совершенствованию написания элементов букв (овалов, полуовалов, петель, наклонных линий).

Предмет: Русский язык

Тема урока: «Письмо овалов и полуовалов».

Цели урока: создать условия для отработки написания элементов букв (овала, полуовала, петли, наклонных линий).

Оборудование: карточки с заданиями (Приложение 1)

— Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

Игра «Дружные пальчики».

Этот пальчик маленький,

Безымянный – кольцо носит,

Никогда его не бросит.

Ну а этот – средний, длинный,

Он как раз посередине.

Большой палец хоть не длинный,

Среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся –

Вместе дело спорится.

Пальцы одной руки, сжатые в кулак,

медленно разгибаются по одному, начиная

В конце игры пальцы снова сжимаются в

кулак, но большой палец кладется сверху

– Проверяем посадку при письме и правила обращения с ручкой

за столом при письме,

как правильно держать ручку

– Найдите рабочую строку, в которой

даны образцы элементов букв – овалов и

полуовалов. Расскажите, как правильно их

– Найдите рабочую строку, в которой

даны образец элемента букв – петли.

Расскажите, как правильно их писать.

– Посмотрите на нижнюю часть

Какой элемент показан на образце?

Учитель ведет объяснение написания

– Начинаем писать чуть ниже верхней

линии рабочей строки. Ведем наклонную линию на счет –

раз. Отступаем небольшое расстояние, проводим

такую же наклонную линию

на счет -раз. Отступаем небольшое

проводим 3-ю такую же наклонную линию на счет -раз. Отступаем

проводим 4-ю такую же наклонную линию на счет –

– Проверьте посадку за столом,

правильное положение ручки и

учебной тетради при письме, обведите

элемент в тетради, продолжите написание

наклонных линий и элементов букв.

Учитель обращает внимание на

соблюдение одинакового расстояния

между элементами букв.

полуовалов. Расскажите, как правильно их вспоминают написание

– Какую работу выполняли?

– Что помогло вам выполнить задания?

– справиться с работой

помогли навыки работы деятельности,

4. Упражнения для развития связности письма и соединения букв.

Для отработки связности письма использовалась методика «письмо вслепую»; безотрывное написание нескольких слов; списывание с рукописного текста с уточнением: подчеркнутые слоги, слова запиши без отрыва ручки, повторения трёх видов соединения букв.

Представим фрагмент урока по коррекции связности письма.

Предмет: Русский язык

Тема урока: «Учимся писать правильно».

Цели урока: создать условия для отработки связности письма, соединения букв; развивать каллиграфический навык письма; формировать умение каллиграфического самоконтроля, выполнять самооценку написанного, воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: карточки с заданиями (Приложение 2).

Показ ошибочного соединения букв.

— Посмотрите на доску (записано неверное сочетания букв)

Верно. Давайте вспомним, как нужно правильно соединять буквы при письме и потренируемся при написании букв.

Буквы соединены неправильно

Объяснение видов соединения букв:

1) буквы верхнего соединения

Показ ученикам букв верхнего соединения:

Показ учителя на доске написания соединений букв: ту, ан, рс .

— При выполнении верхнего соединения линию от предшествующей буквы т нужно довести до верхней линейки рабочей строки и после этого начать писать следующую букву у . (Аналогичное объяснение с сочетанием букв ан ).

— При выполнении соединения с буквой с линию от предшествующей буквы р не нужно доводить до верхней линейки рабочей строки. Не доводя соединительной линии до верхней линейки рабочей строки, прописываем закругление вправо, коснувшись её. Обводим закругление в обратном направлении (влево) и завершаем написание буквы с.

2) буквы среднеплавного соединения

Показ ученикам букв среднеплавного соединения:

Показ учителя на доске написания соединений букв: из, ох

— При выполнении среднеплавного соединения линию от предшествующей буквы и нужно провести через середину рабочей строки и плавно, без остановки, перейти к написанию первого элемента следующей буквы з. (Аналогичное объяснение с сочетанием букв ох).

3) буквы нижнего соединения

Показ ученикам букв нижнего соединения

Показ учителя на доске написания соединений букв:

— При выполнении нижнего соединения линию от предшествующей буквы н нужно отвести вправо выше нижней линейки рабочей строки и после этого начать писать следующую букву я . (Аналогичное объяснения с сочетанием букв да, оф ).

Ученики прописывают в тетради сочетания букв:

Ученики прописывают в тетради сочетания букв: из, ох.

Ученики прописывают в тетради сочетание букв: ня, да, оф.

— А теперь отдохнём

Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают кулачки.)

Будем листья собирать.

Листья берёзы, (Загибают на каждую сточку по одному пальцу.)

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Выполняют гимнастику пальцев рук

— Посмотрите на доску. Какая тут допущена ошибка? (записано слово ночь, буквы не соединены линиями).

Совершено верно. Когда вы записываете слова без соединений вы допускаете каллиграфическую ошибку.

(Показ правильного написания учителем на доске)

Ученикам раздаются неразлинованные листы бумаги.

— Сейчас выполним с вами такое задание. Поставьте на листе ручку в точку начала письма, затем, глядя на доску (учитель указывает на центр доски) запишите слово лес, вечер.

— Посмотрите на получившиеся слово. Удалось справиться с таким заданием и записать слова безотрывно?

— Предлагаю выполнить упражнения, которые помогут нам научиться писать безотрывно.

Буквы записаны отрывно, без соединений

Выполняют задание по инструкции учителя

1) безотрывное написание сочетание букв на карточке: ши ле зя

— Возьмите в руки карточки с заданиями

Выполните первое задание, напишите буквы, как показана на образце, главное пишите, не отрывая руки. Пишите аккуратно, не торопясь.

Сядьте правильно, выпрямите спинки, проверьте положение тетради и приступайте к выполнению задания.

2) безотрывное написание слов: ночь, письмо, семья.

— Переходим к выполнению следующего задания. Напишите также, не отрывая руки слова: ночь, письмо, семья.

3) Списывание с рукописного текста: Хо рошо в лесу . Д ует тёплый ветерок . П оют дрозды .

— Переходим к следующему заданию.

— Спишите текст, соблюдая все правила красивого письма. Подчёркнутые слоги и слова запишите без отрыва ручки.

— Теперь посмотрите на выпаленные задания. Удалось вам справиться с заданиями, записать слова аккуратно и правильно. Оцените свою работу и поставьте себе отметку.

Ученики оценивают свою работу, выставляют отметки.

5. Списывание с рукописного текста.

Цель: формировать умение списывать с рукописного текста со всеми правилами каллиграфического письма, формировать каллиграфическую зоркость, формировать умение оценивать свою работу.

Учащимся раздаётся карточки с текстом:

Задание: Спишите текст в тетрадь, соблюдая все правила красивого письма. Постарайтесь написать также красиво и аккуратно как на образце.

«Сядьте ровно, выпрямите спины, проверьте положение тетради и начните писать. Не торопитесь».

После выполнения задания учитель спрашивает, получилось ли написать текст красиво, без каллиграфических ошибок, и просит подчеркнуть карандашом те места, где, на взгляд учащихся, не получилось написать буквы или сочетания букв красиво, где они допустили каллиграфические ошибки, неправильно соединили буквы, написали буквы слишком размашисто, искаженно. «Довольны вы своей работой? Оцените свою работу и поставьте себе отметки. Хотелось бы вам научиться писать ещё лучше? Что для этого мы будем с вами делать?»

Ученики отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу и приходят к выводу, что нужно совершенствовать свой почерк. На вопрос: «Что для этого будем с вами делать?» ученики отвечали: «Будем больше тренироваться в написании слов, отдельных букв, записывать буквы по алгоритму, прописывая все элементы букв, контролировать себя в процессе письма, соблюдать линейность при письме».

6. Письмо по памяти с каллиграфической самопроверкой.

Для совершенствования каллиграфического навыка проводились упражнения с нахождением каллиграфических ошибок для формирования каллиграфической зоркости учащихся, выполнялось самооценивание своей работы, сравнение своих новых работ со старыми, чтобы увидеть улучшение своего почерка.

Представим фрагмент урока по совершенствованию навыка письма с оцениванием своей работы.

Предмет: Русский язык

Тема урока: «Учимся писать красиво».

Цели урока: развивать каллиграфический навык письма; развивать каллиграфическую зоркость; формировать умение каллиграфического самоконтроля, выполнять самооценку написанного, воспитывать аккуратность в работе, личностное развитие учащихся

Оборудование: письмо для учеников.

— Ребята, нам сегодня прислал письмо второклассник из другой школы. Давайте его прочитаем.

Здравствуйте, дорогие второклассники! Да, буквы писать – это очень для нас трудное дело! Другие вон пишут легко и красиво. Я что ни сделаю – косо да криво. А ведь так хочется научиться аккуратно писать. У нас в классе есть девочка Маша, у неё такой красивый почерк. У неё в тетради идеальная чистота, и получает Маша одни пятёрки. Я тоже научусь так же писать! И я уверен, что у меня всё получится. А у вас такой же красивый почерк? Хотелось бы вам научиться писать так же, как Маша?

Это письмо я попросил переписать Машу, чтобы вы тоже увидели, как замечательно она пишет!

Учитель читает письмо.

– Вот такое письмо нам прислал ученик второго класса из другой школы. Какая проблема у мальчика?

— Посмотрите, а как пишет Маша? Вы согласны с мальчиком?

– Чему хочет научиться мальчик?

– Хотели бы, и вы научиться также красиво писать?

– А что значит красиво? Как нужно писать, чтобы получилось, красиво, аккуратно?

Смотрят на письмо, читают

Пишет буквы криво.

Да, слова написаны очень аккуратно и ровно, нет помарок

Также красиво писать

Правильно соединять буквы, писать одинаковые по размеру буквы, писать каждый элемент буквы, соблюдать линейность, стараться при письме, контролировать руку.

Чтобы наш почерк был красивым, нам нужно научиться писать без каллиграфических ошибок. Предлагаю выполнить задания для нахождения этих ошибок.

(ученикам раздаются карточки с записанным прописным текстом)

– Поработайте в паре и подчеркните в тексте каллиграфические ошибки.

-Какие ошибки нашли?

(один ученик из пары у доски показывает правильное написание букв).

– Вот такие ошибки совершали ученики из другой школы.

– Выполним с вами упражнение, чтобы не совершать подобных ошибок.

(ученикам раздаются карточки)

– Выполните задание на карточке. Обведите ручкой по пунктирным линиям, как показано на образце, допиши строчку до конца.

Обведите предложения по пунктирным линиям.

Обведите сочетание букв по пунктирным линиям, допиши строчку до конца.

Работают в парах

неправильное соединение букв, написание элементов букв, искаженность букв, размер букв.

— А теперь, чтобы выполнить следующее задание еще лучше, дадим отдохнуть и разомнём свои пальчики.

Мы капусту рубим, (Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.)

Мы морковку трём, (Пальцы рук сжаты в кулак, движения кулаков к себе и от себя.)

Мы капусту солим, (Движения пальцев, имитирующие посыпание солью из щепоти.)

Мы капусту жмём. (Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки.)

Выполняют упражнение за учителем

– Теперь посмотрите на слайд: (записано печатным текстом стихотворение С. А. Есенина)

На пушистых ветках

­– Знакомо вам это стихотворение? Кто автор?

– Предлагаю вам у себя в тетради записать часть этого стихотворение по памяти.

Ещё раз прочитайте стихотворение несколько раз каждый про себя стихотворения, чтобы повторить его.

– Теперь сядьте ровно, выпрямите спинки, проверьте положение тетради и начинайте писать, соблюдая все правила каллиграфического письма.

– Теперь предлагаю оценить свой труд и проверить, получилось нам улучшить свой почерк.

(учитель раздаёт ученикам их работы: текст, записанный по диктовку, и списанный с печатного текста, которые записывались на констатирующем этапе).

– Сравните свои работы, стал ли ваш почерк лучше?

– Я очень рада за ваши успехи, и что ваши старания не прошли зря, а пошли вам на пользу, и вы сделали ваш почерк лучше.

Да, мы изучали это стихотворения С. А. Есенина на прошлом уроке литературного чтения, рассказывали стихотворения наизусть

Ответы учеников: да, текст со стихотворением записанном аккуратнее, буквы ровные, одинаковые по размеру, соблюдается линейность.

Источник

TypeRus
Adblock
detector