Команда ввода строки с клавиатуры

Символы и строки

Символьная константа — это один символ, заключенный в апострофы. Его типом является тип char . Объявить символ можно так:

Строковая константа — это последовательность символов, заключенная в кавычки. Объявляем ее так:

Вы можете задать вопрос:»Почему размер массива символов задан равным пяти, а букв в строке мы написали четыре?». Дело все в том, что строковая константа всегда имеет на 1 символ больше, чем используется при записи, она ВСЕГДА заканчивается символом конца строки ‘\0’ , или, как его еще называют, ноль символом. Он никак не отображается при выводе строки на экран или в файл.

Соглашение об указателях char*

Сообщество программистов C и C++ договорились считать тип char* формой строкового типа. Соглашение заключается в том, что строки заканчиваются символом ‘\0’, и только для таких строк можно использовать функции библиотеки &ltcstring&gt. Язык C++ частично поддерживает тип char*, устанавливая, что строковая константа заканчивается ноль символом.

Существует важное отличие char* от char[]. Если вы объявили, например, строку char str1[5]; , то в дальнейшем вы не сможете написать str1=»abcd»; , компилятор просто выдаст ошибку. Если же вы объявили строку char* str1; , то вы со спокойной совестью можете дальше написать str1=»The solar system»;. Причем размер массива символов во втором случае может быть любым, он определится автоматически.

Если вы все же хотите объявит строку первым способом, то нужно сразу ее заинициализировать:

Ввод строк с клавиатуры

Чтобы ввести строку с клавиатуры, использовать поток cin, который мы всегда используем для ввода чисел или символов, нельзя. Дело в том, что поток cin прекращает ввод строки после ввода пробела. К тому же cin может продолжать ввод элементов за пределами массива, если под строку отводится меньше места, чем вводится символов.

Вместо потока cin нужно использовать функцию getline . Она позволяет вводить заданное количество символов, включаю пробелы. Эта функция останавливает ввод, когда достигает числового предела или, когда читает символ новой строки (Enter).

Длина вводимой строки может быть меньше заданного количества символов. В общем виде обращение к функции записывается так: Рассмотрим пример:

Примечание:

В данной программе не следует использовать русские буквы, иначе будет выводиться псевдографика. На главную

Разработчик сайта: Филатов Максим

Источник

IT Памятка

Чтобы не забыть и впоследствии освежить память

Си — работа со строками

Си работа со строками

Объявление строк

Строка в языке Си представляет собой одномерный массив символов, последним элементом которой является символ конца строки – нуль (строка, завершающаяся нулем, то есть NULL terminated string).

Объявление переменной типа строка в языке Си возможно тремя способами, два из которых инициализируют строку во время объявления.

Первый способ:

Объявления массива символов (не забудьте добавить место для завершающего нуля):

Второй способ:

Присвоить строковой переменной начальное значение (при этом длину строки компилятор может вычислить сам):

Справа от знака присваивания записана строковая константа. В конце строки автоматически добавляется ноль (‘\0’). Константы символьных строк помещаются в класс статической памяти.

Третий способ:

Неявное указание, что используется массив. В левой части от знака присваивания указывается указатель на символ:

Переменная s будет указателем на то место в оперативной памяти, где располагается строковая константа. В такой форме записи кроется потенциальная ошибка, заключающаяся в том, что указатель на символ часто называют строкой. Представленная ниже запись – это только указатель на символ, так как для размещения строки место не предусмотрено:

Ввод строки со стандартного устройства ввода (клавиатуры)

Для работы со строками есть набор функций. Для ввода со стандартного устройства ввода (клавиатуры) чаще всего используются библиотечные функциями из модуля стандартного ввода-вывода: scanf и gets.

Для ввода строки с помощью функции scanf, использует формат «%s», причем обратите внимание на то, что перед идентификатором строки не используется знак адреса «&», так как одномерный массив уже представлен указателем на его начало:

Функция gets() считывает символы до тех пор, пока не достигнет символа перехода на новую строку. Функция принимает все символы вплоть до символа перевода строки, но не включает его. К концу строки добавляется завершающий ноль (‘\0’). Функция gets() помещает считанную с клавиатуры последовательность символов в параметр типа строка и возвращает указатель на эту строку (если операция завершилась успешно), или NULL (в случае ошибки). В приведенном ниже примере при успешном завершении операции, на экран будет выведено две одинаковые строки:

Попутно заметим, что функция gets часто используется для ввода лю-бых данных с клавиатуры в виде строки с целью дальнейшего преобразования функцией sscanf к нужному формату или для предварительного анализа вводимых данных, например:

Вывод строк на стандартное устройство вывода (экран монитора)

Для вывода строк на стандартное устройство вывода (экран монитора) можно использовать две функции printf и puts. В функции printf в качестве формата передается «%s». Удобство использования этой функции заключается в том, что помимо строки можно сразу выводит данные других типов. Особенность функции puts заключается в том, что после вывода строки автоматически происходит переход на следующую строку.

Функции для работы со строками

Для преобразования строк в языке Си предусмотрена библиотека string. Каждая из функций имеет свой формат записи (прототип).

Наиболее используемые функции рассмотрены в этой статье. — читать

Пример программ(листинг) работающей со строками

Источник

Пользовательский ввод (input) в Python

Обычно программа работает по такой схеме: получает входные данные → обрабатывает их → выдает результат. Ввод может поступать как непосредственно от пользователя через клавиатуру, так и через внешний источник (файл, база данных).

В стандартной библиотеке Python 3 есть встроенная функция input() (в Python 2 это raw_input() ), которая отвечает за прием пользовательского ввода. Разберемся, как она работает.

Чтение ввода с клавиатуры

Функция input([prompt]) отвечает за ввод данных из потока ввода:

s = input() print(f»Привет, !») > мир # тут мы с клавиатуры ввели слово «мир» > Привет, мир!

  1. При вызове функции input() выполнение программы приостанавливается до тех пор, пока пользователь не введет текст на клавиатуре (приложение может ждать бесконечно долго).
  2. После нажатия на Enter , функция input() считывает данные и передает их приложению (символ завершения новой строки не учитывается).
  3. Полученные данные присваиваются переменной и используются дальше в программе.

input() всегда возвращает строку :

s = input() print(type(s)) > 2 >

Также у input есть необязательный параметр prompt – это подсказка пользователю перед вводом:

name = input(«Введите имя: «) print(f»Привет, !») > Введите имя: Вася > Привет, Вася!

📃 Более подробное описание функции из документации:

def input([prompt]): «»» Read a string from standard input. The trailing newline is stripped. The prompt string, if given, is printed to standard output without a trailing newline before reading input. If the user hits EOF (*nix: Ctrl-D, Windows: Ctrl-Z+Return), raise EOFError. On *nix systems, readline is used if available. «»» pass

Преобразование вводимые данные

Данные, введенные пользователем, попадают в программу в виде строки, поэтому и работать с ними можно так же, как и со строкой. Если требуется организовать ввод цифр, то строку можно преобразовать в нужный формат с помощью функций явного преобразования типов.

☝️ Важно : если вы решили преобразовать строку в число, но при этом ввели строку (например: test), возникнет ошибка:

ValueError: invalid literal for int() with base 10: ‘test’

На практике такие ошибки нужно обрабатывать через try except . В примере ниже пользователь будет вводить данные до тех пор, пока они успешно не преобразуются в число.

def get_room_number(): while True: try: num = int(input(«Введите номер комнаты: «)) return num except ValueError: print(«Вы ввели не число. Повторите ввод») room_number = get_room_number() print(f»Комната успешно забронирована!») > Введите номер комнаты: test > Вы ввели не число. Повторите ввод > Введите номер комнаты: 13 > Комната 13 успешно забронирована!

Input() → int

Для преобразования в целое число используйте функцию int() . В качестве аргумента передаются данные которые нужно преобразовать, а на выходе получаем целое число:

age_str = input(«Введите ваш возраст: «) age = int(age_str) print(age) print(type(age)) > Введите ваш возраст: 21 > 21 >

То же самое можно сделать в одну строку: age = int(input(«Введите ваш возраст: «)) .

Input() → float

Если нужно получить число с плавающей точкой (не целое), то его можно получить с помощью функции float() .

weight = float(input(«Укажите вес (кг): «)) print(weight) print(type(weight)) > Укажите вес (кг): 10.33 > 10.33 >

Input() → list (список)

Если в программу вводится информация, которая разделяется пробелами, например, «1 word meow», то ее легко преобразовать в список с помощью метода split() . Он разбивает введенные строки по пробелам и создает список:

list = input().split() print(list) print(type(list)) > 1 word meow > [‘1’, ‘word’, ‘meow’] >

💭 Обратите внимание, что каждый элемент списка является строкой. Для преобразования в число, можно использовать int() и цикл for. Например, так:

int_list = [] for element in input().split(): int_list.append(int(element)) print([type(num) for num in int_list]) > 1 2 3 > [ , , ]

Ввод в несколько переменных

Если необходимо заполнить одним вводом с клавиатуры сразу несколько переменных, воспользуйтесь распаковкой:

В этом примере строка из input() разбивается по пробелу функцией split() . Далее применяется синтаксис распаковки – каждый элемент списка попадает в соответствующую переменную.

Все переменные после распаковки будут строкового типа. Преобразовать их (например в int) можно так:

a, b = [int(s) for s in input().split()] print(f»type a: , type b: «) > 13 100 > type a: , type b:

☝️ Важно : не забывайте обрабатывать ошибки:

  • если введенных значений больше чем переменных, получите ошибку – ValueError: too many values to unpack (expected 3) ;
  • если введенных значений меньше чем переменных, получите ошибку – ValueError: not enough values to unpack (expected 3, got 2) ;
  • если преобразовываете в int, а вводите строку – ValueError: invalid literal for int() with base 10: ‘test’ .

В этом руководстве вы узнали, как принимать данные от пользователя, введенные с клавиатуры, научились преобразовывать данные из input и обрабатывать исключения.

Источник

Команда ввода строки с клавиатуры

При запуске программы на Си автоматически открываются ряд потоков, основными из которых являются следующие:

Стандартный поток ввода stdin

Стандартный поток вывода stdout

Стандартный поток вывода сообщений об ошибках stderr

Стандартный поток ввода stdin по умолчанию соответствует клавиатуре, а потоки stdout и stderr — экрану монитора.

Для управления вводом-выводом с помощью этих потоков используются ряд функций:

getchar() : ввод с клавиатуры одного символа

putchar() : вывод на консоль одного символа

fgets() : ввод одной строки

puts() / fputs() : вывод одной строки на консоль

scanf() : ввод с консоли с форматированием данных

sscanf() : ввод с из строки с форматированием данных

printf() : вывод с форматированием данных

Функции printf и scanf уже рассматривались ранее, поэтому посмотрим, как применять остальные функции.

Ввод и вывод символов

Для ввода и вывода символа применяются функции getchar() и putchar() . Но следует сказать, что на самом деле они полноценными функциями не являются, а определены как макросы в заголовочном файле stdio.h :

Вывод символа

Для вывода отдельного символа на консоль предназначена функция putchar() со следующим прототипом:

Выводимый символ в виде числового кода передается в putchar в качестве параметра, он же возвращается функцией.

Ввод символа

Для ввода одного символа с клавиатуры применяется функция getchar() , которая имеет следующий прототип:

В качестве результата функция возвращает числовой код введенного символа.

При использовании функции getchar следует учитывать, что при печати текста посредством клавиатуры в буфер операционной системы заносятся коды печатаемых символов, а сами символы отображаются на экране. Поучение программой введенного символа из буфера производится с помощью нажатия клавиши Enter.

И если буфер операционной системы не пуст, то при вызове функции getc() она получает очередной символ из буфера. Если же буфер пуст, то происходит чтение байта из потока ввода с помощью системной функции, название которой зависит от операционной системы.

При этом при нажатии клавиши Enter, в буфер также помещается код этой клавиши. То есть если мы введем один символ и нажмем на Enter, в буфере окажутся два числовых кода — введенного символа и клавиши Enter. И это надо учитывать при работе с функцией getchar. В частости, рассмотрим простой, но показательный пример:

Сначала на экран выводится цифра 1, после чего функция getchar ожидает ввода символа. Если после ввода символа мы нажмем Enter, то в буфер будет помещены два числовых кода — введеного символа и клавиши Enter. Поэтому при втором вызове getchar эта функция считывает байт из буфера — то есть числовой код клавиши Enter.

Например, введем при первом вызове функции getchar символ «a», а затем Enter:

Но если при каждом вызове getchar мы будем только нажимать клавишу Enter, тогда в буфер будет заноситься только код этой клавиши, и соответственно программа будет работать, как и ожидалось:

Применим функции getchar и putchar для ввода и вывода символов с клавиатуры:

Функция getchar() считывает числовой код символа, который потом выводится в функции putchar() . Для вывода из программы необходимо ввести комбинацию клавиш Ctrl+C.

Ввод и вывод строк

Вывод строк и puts

Для вывода одной строки на консоль предназначена функция puts() со следующим прототипом:

В качестве параметра передается указатель на строку, а возвращаемым результатом функции является последний выведенный символ.

При этом функция puts() будет выводить символы переданной строки, пока не дойдет до нулевого символа ‘\0’. Если же выводимый массив символов не содержит этого символа, то результат программы неопределен. Например:

Вывод строк и fputs

Функция fputs() также записывает в поток вывода строку, то есть набор символов, который завершается символом ‘\0’. При записи строки нулевой символ ‘\0’ не записывается. Она имеет следующий прототип:

Первый параметр функции — записываемая строка, а второй — указатель на поток вывода. В качестве результата функция возвращает неотрицательное целое число. При ошибках в процессе записи возвращается значение EOF .

Применим функцию для записи в стандартный поток вывода, то есть на консоль. В этом случае в качестве второго параметра надо передать значение stdout :

Ввод строк и fgets

Для ввода строки с клавиатуры применяется функция fgets() , которая имеет следующий прототип:

char *str : строка, в которую производится считывание.

int count : сколько символов необходимо считывать.

FILE *stream : файловый поток, из которого производится считывание. В качестве потока ввода может выступать и консольный ввод.

Функция fgets() прекращает считывание, когда пользователь нажимает клавишу ENTER, то есть когда в поток добавляется символ перевода строки.

Рассмотрим считывание строки с консоли. Для этого в качестве третьего параметра в функцию передается значение stdin :

Здесь функция fgets считывает не более 15 символов в строку name, а В реальности функция предложит ввести 14 символов, так как последний символ зарезервирован для нулевого символа ‘\0’. Если будет введено больше символов, то fgets все равно считает не более 15 символов. Таким образом функция позволяет проверить количество считываемых символов и поэтому считается безопасной.

Пример работы программы:

Стоит отметить, что функция fgets() возвращает указатель char * — указатель на буфер, в который считаны данные. В реальности это тот же самый буфер, который передавался в качестве первого параметра, то есть в примере выше — это массив name. Однако этот результат может нам пригодится для проверки успешности выполнения функции — если считывание прошло неудачно, то функция возвращает NULL :

Для эмуляции ошибки можно передать в функцию вторым параметром число 0.

Источник

TypeRus
Adblock
detector