Найдите сумму двух целых чисел числа вводятся с клавиатуры

Вычисление суммы двух чисел (ввод и вывод)

Пример. Ввести с клавиатуры два целых числа и вывести на экран их сумму.

Решение задачи на языке Си.

• Программа чаще всего содержит 4 части:

o объявление переменных;

o ввод исходных данных;

o обработка данных (вычисления);

o вывод результата.

• Перед вводом данных необходимо вывести на экран подсказку (иначе компьютер будет

ждать ввода данных, а пользователь не будет знать, что от него хочет машина).

• Символы \n в функции printf обозначают переход в начало новой строки.

• Для ввода данных используют функцию scanf.

Формат ввода – это строка в кавычках, в которой перечислены один или несколько

форматов ввода данных:

%d ввод целого числа (переменная типа int)

%f ввод вещественного числа (переменная типа float)

ввод одного символа (переменная типа char)

o После формата ввода через запятую перечисляются адреса ячеек памяти, в которые надо записать введенные значения.

a значение переменной a

&a адрес переменной a

o Количество форматов в строке должно быть равно количеству адресов переменных в

списке. Кроме того, тип переменных должен совпадать с указанным: например, если a

и b целые переменные, то следующие вызовы функций ошибочны.

scanf ( «%d%d», &a ); куда записывать второе введенное число?

scanf ( «%d%d», &a, &b, &c ); не задан формат для переменной c

scanf ( «%f%f», &a, &b ); нельзя вводить целые переменные по ве-

• Для вычислений используют оператор присваивания, в котором:

o справа от знака равенства стоит арифметическое выражение, которое надо вычислить

o слева от знака равенства ставится имя переменной, в которую надо записать результат

c = a + b; // сумму a и b записать в c

• Для вывода чисел и значений переменных на экран используют функцию printf

содержание скобок при вызове функции printf очень похоже на функцию scanf

o Сначала идет символьная строка — формат вывода — в которой можно использовать

%d вывод целого числа

%f вывод вещественного числа

вывод одного символа

%s вывод символьной строки

\n переход в начало новой строки

все остальные символы (кроме некоторых других специальных команд) просто выводятся на экран.

o Одной строки формата недостаточно: в ней сказано, в какое место выводить данные, но

не сказано, откуда их взять. Поэтому через запятую после формата вывода надо поставить список чисел или переменных, значения которых надо вывести, при этом можно сразу проводить вычисления.

printf ( «Результат: %d + %d = %d \n», a, 5, a+5 );

o Так же, как и для функции scanf, надо следить за совпадением типов и количества переменных и форматов вывода.

Арифметические выражения

Составляющие арифметических выражений

Арифметические выражения, стоящие в правой части оператора присваивания, могут содержать

• целые и вещественные числа (в вещественных числах целая и дробная часть разделяются

точкой, а не запятой, как это принято в математике)

• знаки арифметических действий

% остаток от деления

• вызовы стандартных функций

abs(i) модуль целого числа i

fabs(x) модуль вещественного числа x

sqrt(x) квадратный корень из вещественного числа x

pow(x,y) вычисляет x в степени y

• круглые скобки для изменения порядка действий

Особенности арифметических операций

При использовании деления надо помнить, что

При делении целого числа на целое остаток от деления отбрасывается, таким образом, 7/4 будет равно 1. Если же надо получить вещественное число и не отбрасывать остаток, делимое или делитель надо преобразовать к вещественной форме. Например:

x = i / 4; // x=1, делится целое на целое

x = i / 4.; // x=1.75, делится целое на дробное

x =(float) i / 4; // x=1.75, делится дробное на целое

n = 7. / 4.; // n=1, результат записывается в

Наибольшие сложности из всех действий вызывает взятие остатка. Если надо вычислить остаток от деления переменной a на переменную b и результат записать в переменную ostatok,то оператор присваивания выглядит так:

Приоритет арифметических операций

В языках программирования арифметические выражения записываются в одну строчку,

поэтому необходимо знать приоритет (старшинство) операций, то есть последовательность их выполнения.

• операции в скобках, затем…

• вызовы функций, затем…

• умножение, деление и остаток от деления, слева направо, затем…

• сложение и вычитание, слева направо.

Специфические операторы присваивания

В программировании часто используются следующие операторы присваивания,

Этот оператор служит для увеличения значения переменной i на единицу.

Это означает: если взять старое значение переменной i, прибавить к нему единицу и присвоить результат той же переменной i.

Инкремент и декремент

В языке Си определены специальные операторы быстрого увеличения на единицу (инкремента)

i ++; увеличивает значение переменной i на единицу до использования этой переменной в выражении.

++ i; увеличивает значение переменной i на единицу после использования этой переменной в выражении.

что равносильно оператору присваивания

и быстрого уменьшения на единицу (декремента)

i— —; — уменьшает значение переменной i на единицу после использования этой переменной в выражении.

— — i; уменьшает значение переменной i на единицу до использования этой переменной в выражении.

что равносильно оператору присваивания

Сокращенная запись арифметических выражений

Если нужно изменить значение какой-то переменной, то удобно использовать сокращенную запись арифметических выражений:

Первым параметром при вызове функций scanf и printf должна стоять символьная

строка, определяющая формат ввода или вывода данных. Для функции scanf, которая выполняет ввод данных, достаточно указать один из форматов %d, %f или %c для ввода целого числа, вещественного числа или символао. В то же время форматная строка в функции printf позволяет управлять выводом на экран, а именно, задать размер поля, которое отводится для данного числа.

Ниже показаны примеры форматирования при выводе целого числа 1234. Чтобы увидеть

поле, которое отводится для числа, оно ограничено слева и справа скобками.

Для вывода символов используются такие же приемы форматирования, но формат %d заменяется на %c.

Для вывода (и для ввода) вещественных чисел могут использоваться три формата: %f,

%e и %g. В таблице показаны примеры использования формата %f.

Формат %e применяется в научных расчетах для вывода очень больших или очень ма-

леньких чисел, например, размера атома или расстояния до Солнца. С представлением числа в так называемом стандартном виде (с выделенной мантиссой и порядком). Например, число 123.45 может быть записано в стандартном виде как 123.45 = 1.2345×102 . Здесь 1.2345 –мантисса (она всегда находится в интервале от 1 до 10), а 2 – порядок (мантисса умножается на 10 в этой степени). При выводе по формату %e также можно задать число позиций, которые отводятся для вывода числа, и число цифр в дробной части мантиссы. Порядок всегда указывается в виде двух цифр, перед которыми стоит буква e и знак порядка (плюс или минус).

Формат %g применяется для того, чтобы удалить лишние нули в конце дробной части

числа и автоматически выбрать формат (в стандартном виде или с фиксированной точкой). Для очень больших или очень маленьких чисел выбирается формат с плавающей точкой (в стандартном виде). В этом формате можно задать общее число позиций на число и количество значащих цифр.

Источник

Напишите программу которая берет два целых числа в качестве ввода и выводит их сумму

Напишите программу которая берет два целых числа в качестве ввода и выводит их сумму

На этом занятии мы научимся читать, писать и считать (в целых числах). Как первоклассники, только на компьютере, с помощью С++.

Домашнее задание:
Обязательное задание:
1) Выполнить все задания из турнира «02. Целые числа — 1» (Если есть не выполненные) (http://contester.petrocollege.ru:8888/ru/)
2) Выполнить все задания из турнира «03. Целые числа — 2»
3) Выполнить задания из турнира «04. Целые числа — 3»

1. Арифметические выражения

Сначала научимся считать. Мы уже знаем, что выводить строки можно с помощью команды cout. Точно так же можно выводить числа и результат вычисления выражений. Например, вот так выглядит программа, которая считает, чему равно (2 + 3) * 5:

Если запустить эту программу, то она выведет 25. Сначала посчитается результат вычисления арифметического выражения, а затем он будет выведен. Посмотрим, какие арифметические операции умеет выполнять C++:

Обозначение операции Что она выполняет Пример
+ сложение (бинарная) 5 + 2
вычитание (бинарная) 15 — 3
* умножение (бинарная) 2 * 4
/ деление нацело (бинарная) 13 / 2 (результат 5)
% вычисление остатка от деления (бинарная) 13 % 2 (результат 1)
++ увеличить на 1 (унарная) int a = 3; a++;(результат 4)
уменьшить на 1 (унарная) int a = 3—; a—; (результат 2)

У операций на C++ тот же приоритет, что и в обычной математике. Сначала выполняются унарные операции (увеличить на 1 и уменьшить на 1), потом бинарные умножение, деление и вычисление остатка, затем бинарные сложение и вычитание. Влиять на порядок операций можно с помощью скобок. Минус и плюс бывают бинарные (это число минус число или число плюс число) и унарные (это просто отрицательное или положительное число). Например, можно написать (−2 + 3) * 4 — это будет корректным выражением с результатом 4.

Гораздо интереснее операции деления и взятия остатка. С помощью операции деления можно узнать целую часть от деления одного числа на другое. Например, 7 / 3 будет равно 2. А с помощью операции взятия остатка от деления можно узнать остаток от деления первого числа на второе. 7 % 3 будет равен 1. Если число делится нацело, то остаток будет равен нулю, например, 8 % 4 даст 0.

Математикам стоит обратить внимание на то, что деление и подсчёт остатка для отрицательных чисел работает в C++ «неправильно». Если в C++ мы разделим отрицательное число на положительное, например, посчитаем результат операции −7 / 3, то получим −2. Фактически в C++ отрицательное число берётся по модулю, делится, а затем к результату приписывается минус.

В C++ операция взятия остатка от деления отрицательного числа на положительное, так же как и деление нацело, берёт делимое по модулю, затем происходит подсчёт остатка от деления, и к результату приписывается минус. Например, −10 % 3 будет равно −1.

  • a 2 = a ∗ a
  • a 3 = a ∗ a ∗ a
  • ( a + b ) 4 = ( a + b ) ∗ ( a + b ) ∗ ( a + b ) ∗ ( a + b )

Программа, которая всегда считает результат вычисления одного и того же выражения, довольно скучная и бестолковая. Полезная программа должна оперировать с различными данными без внесения изменений в код.

Можно представить себе, что программа сидит в кабинете, в который входит конвейер с входными значениями (это поток cin), а выходит конвейер с выводом (это поток cout). В кабинете стоят коробки с хламом, оставшемся от предыдущих жильцов, но мы можем ими воспользоваться, чтобы хранить в этих коробках свои вещи. Переменная, по сути, и является такой коробкой. «Объявить переменную x» — это как взять какую-нибудь из коробочек и подписать её буквой x. «Присвоить значение переменной x» — это вытряхнуть содержимое из коробочки x и положить в неё новое значение.

Пока мы будем работать только с целочисленными переменными. Пусть мы хотим взять из горы неподписанных специальных коробочек для целых чисел две штуки и назвать их x и y. На языке C++ это будет записано как:

Слово int означает, что переменные будут целочисленные, затем перечисляются имена создаваемых переменных через запятую. В конце ставится точка с запятой.

Если мы хотим присвоить значение переменной, то слева следует написать имя присваиваемой переменной, затем знак равно, а справа — арифметическое выражение, в котором могут использоваться числа и другие переменные. Например:

В результате выполнения этих операций в переменной x окажется число 5, а в переменной y — число 20.

Переменные также можно считывать с клавиатуры. Для этого по аналогии с потоком вывода cout используется поток cin (console input). Этот как раз тот конвейер, по которому к нам приезжают числа. Как и в случае cout, вводимые значения разделяются стрелочками, только теперь они направлены вправо, так как мы забираем данные из потока cin.

Задача 1. Ввести одно число и вывести это число, увеличенное на 1.

Добавим строчки ввода и вывода данных. Данная программа при запуске откроет консоль и будет ожидать, пока пользователь не наберёт целое число. После нажатия клавиши Enter число будет размещено в переменной a. Далее оно увеличится на единицу и будет выведено обратно на консоль:

Обратите внимание, что при чтении из cin стрелочки направлены в противоположную по сравнению с cout сторону. Мы «забираем» данные из потока ввода cin и «кладём» в cout .

Задача 2. Ввести с клавиатуры два числа и вывести их сумму.

Рассмотрим теперь пример программы, которая считывает с клавиатуры два числа a и b и выводит на экран их сумму:

Данная программа при запуске откроет консоль и будет ожидать, пока пользователь не наберёт два целых числа, разделённых пробелом или переводом строки (нажатием Enter). После нажатия клавиши Enter первое число будет размещено в переменной a , а второе число — в переменной b . Далее будет выведена на консоль сумма этих двух чисел.

Обратите внимание, что если мы хотим считать несколько переменных, то при перечислении их следует разделять стрелочками. Строку

можно заменить строками

которые будут делать то же самое.

Задача 3. Ввести с клавиатуры три числа и вывести суммы первого и второго чисел, первого и третьего, второго и третьего, сумму всех трех чисел и их произведение.

Следующая программа запрашивает три целых числа a , b, c . Программа в первой строке выводит сумму a +b , во второй строке a +c , в третьей строке b +c , в четвёртой, через пробел сумму всех трёх переменных и их произведение:

В C++ на целые числа типа int отводится 4 байта (32 бита). А это значит, что различных целых чисел может быть только 2 32 . Числа могут принимать значения от −2 31 до 2 31 −1 (это примерно от минус двух миллиардов до двух миллиардов). Если в процессе вычислений произойдёт выход за эти пределы, то результат будет посчитан неверно. Использование принципиально больших чисел требует ухищрений, поэтому в наших задачах все числа и все правильные промежуточные вычисления не будут выходить за эти пределы.

3. Изощрённый вывод

В cout также можно класть несколько значений, причём числа и строки могут идти вперемешку. Рассмотрим это на примере.

Задача 4. Ввести два числа и вывести их сумму и разность в виде арифметических выражений.

Пусть нам нужно считать два числа и вывести их сумму и разность в виде арифметического выражения, каждое в отдельной строке. Решение этой задачи выглядит так:

Если ввести числа 1 и 2, то на экран будет выведено:

1 + 2 = 3 1 — 2 = -1

Все различные значения, которые мы хотим вывести с помощью cout, следует разделять стрелочками >) окружаются пробелами.
3. После унарного минуса пробел не ставится (−5 нужно писать слитно).
4. Перед знаками препинания (запятая и точка с запятой) пробел не ставится, после — ставится.
5. После открывающейся и перед закрывающейся круглой скобкой пробел не ставится.
6. Если в условии задачи сказано «на вход даются два числа A и B», то переменные, в которые считываются эти числа, должны называться так же, но маленькими буквами (a и b соответственно).

Ваши коллеги будут очень благодарны вам, если вы будете соблюдать правила оформления кода.

Python – сумма двух чисел

+ Оператор принимает два операнда и возвращает сумму двух чисел.

Пример 1: сумма двух целых чисел

В этом примере мы возьмем два целых числа и нахожу их сумму. Ниже приведены шаги, которые мы реализуем.

  1. Начинать.
  2. Прочитайте первый номер.
  3. Прочитайте второе число.
  4. Вычислить номер + второй номер.
  5. Стоп.

Функция ввода () считывает строку из стандартного ввода. int () анализирует строку в целое число.

Пример 2: сумма двух чисел плавающих точек

Вы можете использовать те же шаги, чтобы найти сумму двух номеров плавающих точек. В этом примере мы будем читать две числа плавающих точек и найдите их сумму.

Резюме

В этом руководстве примеров Python мы узнали, как найти сумму двух чисел в Python с помощью оператора добавления Python с помощью примерных программ.

Как решить, казалось бы, простую задачу на python3?

Наткнулся на задачу и не могу ее решить в соответствии с условиями.

Напишите программу, которая считывает два целых числа a и b и выводит наибольшее значение из них. Числа — целые от 1 до 1000.

При решении задачи можно пользоваться только целочисленными арифметическими операциями +, -, *, //, %, =. Нельзя пользоваться нелинейными конструкциями: ветвлениями, циклами, функциями, методами.

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 26039 просмотров

Оценить 4 комментария

P.S. Делал в консоли Python, поэтому явно функции для ввода/вывода на экран не использовал, если это важно, конечно 🙂

1. Есть два числа, x и y (целые положительные).
2. Есть их разность, z (z = x — y)
3. Чтобы найти большее из них, всего-то нужно сумму этих двух чисел и их разности разделить на 2:
max_num = (x + y + z)/2
4. Единственная «засада» в том, что, ввиду неопределенности чисел, их разность может быть отрицательным числом (например, x = 5, y = 853, x — y = — 848).
5. Поэтому нам надо обеспечить, чтобы разность, при любом раскладе, была положительная.
6. Для этого мы эту самую разность возводим во вторую степень и извлекаем из результата квадратный корень — для того, чтобы код был менее шумный, разделим эту процедуру на два этапа: a) z = (x — y) ** 2; б) z = z ** .5

7. Итоговый код:
z = (x — y) ** 2
z = z ** .5
max_num = (x + y + z) / 2

Источник

TypeRus
Adblock
detector