- Почему не работает режим скульптинга в блендере
- Глючит блендер при скульптинге
- Как решить эту проблему с скульптингом?
- Проблема со скульптурингом
- Авторизация
- Рубрики
- О сайте
- Контакты
- Следите за нами
- Sculpt tool not working
- Проблема со скульптурингом
- Авторизация
- Рубрики
- О сайте
- Контакты
- Следите за нами
- Текстурирование низкополигонального динозавра
- Финальный результат
Почему не работает режим скульптинга в блендере
Глючит блендер при скульптинге
«Глючит блендер» и «железо не слабое» это абстрактные определения, по которым сложно судить о том, что на самом деле происходит. Если речь идёт о том, что во время скульптинга, при достижении определенного количества полигонов компьютер начинает притормаживать, то для того чтобы понять нужно сопоставить это количество полигонов и характеристики компьютера (процессор, объем оперативной памяти, видеоплата, объем видеопамяти, операционная система, версии драйверов).
Второе, что может существенно затормозить — это низкие значения длины рёбер, создаваемых при скульптинге с динамической топологией. При значении ниже 2px притормаживание будет заметным. Приемлемые значения для динамической топологии значение длины создаваемых ребер будет от 2 до 12 px.
Если динамическая топология вызывает проблемы её оперативно можно включать/выключать в скульптинге горячими клавишами CTRL+D.
Также при выключенной динамической топологии можно выполнить ремеш полисетки CTRL+R.
Как решить эту проблему с скульптингом?
Проблема в режиме Sculpting в Blender 2.82.7
Я новичок, поэтому могу не понимать элементарных вещей. помогите мне пожалуйста.
Когда я беру кисть под названием Draw Sharp, и начинаю проводить ей по объекту, то в некоторых местах кисть делает объект продавленным, а в некотором она протягивает его наружу. С чем это связано?
Если что, я всю линию по объекту проводил с зажатыми Ctrl и Left Mouse Button(Левая кнопка мыши)
Проблема со скульптурингом
После нажатия лкм кисть в некоторых местах вдавливает объект внутрь, в некоторых местах выдавливает. Пример: голова, в области лица вдавливает а в теменной области и макушке выдавливает. Ctrl не трогаю.
Смотри: Объект или его часть темнее остальных
К сожалению, проблема не в этом.С нормалями все в полном порядке.
Тогда давай файлик и скажи с какой именно кистью подобная проблема.
Файлик
blob, sculptdraw, crease и т.п.
При переходе в режим скульптинга выскакивает предупреждение:
Object has non-uniform scale, sculpting may be unpredictable
Вообще не смутила данная надпись?
Scale по оси Y в значении -1 (как так можно было сделать, понятия не имею). Поэтому по оси Y кисть работала в обратном направлении. Сведи масштаб в 1 и в следующий раз читай что пишет Blender.
Ужс, не обратил внимание. Спасибо за помощь. Впредь буду бдительным и внимательным как эти сурикаты .
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
Авторизация
Рубрики
О сайте
На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.
Контакты
Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:
Следите за нами
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.
Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.
Sculpt tool not working
Ok so I have pillaged google and forums all over and still I am at a loss. I have this blender file and any attempts to use the sculpt tool and it does not effect the object. I have gone in checked for any subsurface modifiers, I have checked to make sure that I go from object mode — to edit mode — and finally to sculpt mode. I have checked all through the settings for any other applied modifiers. Along with checking to make sure it was not with the user preferences in blender as well. Here is a link to the file BLENDER FILE DOWNLOAD . You will be able to see that the sculpt tool is not working. Any suggestions or information on what the problem could be would be most appreciated. Thanks in adavance!
Проблема со скульптурингом
После нажатия лкм кисть в некоторых местах вдавливает объект внутрь, в некоторых местах выдавливает. Пример: голова, в области лица вдавливает а в теменной области и макушке выдавливает. Ctrl не трогаю.
Смотри: Объект или его часть темнее остальных
К сожалению, проблема не в этом.С нормалями все в полном порядке.
Тогда давай файлик и скажи с какой именно кистью подобная проблема.
Файлик
blob, sculptdraw, crease и т.п.
При переходе в режим скульптинга выскакивает предупреждение:
Object has non-uniform scale, sculpting may be unpredictable
Вообще не смутила данная надпись?
Scale по оси Y в значении -1 (как так можно было сделать, понятия не имею). Поэтому по оси Y кисть работала в обратном направлении. Сведи масштаб в 1 и в следующий раз читай что пишет Blender.
Ужс, не обратил внимание. Спасибо за помощь. Впредь буду бдительным и внимательным как эти сурикаты .
- Форум «Моделирование и скульптинг» закрыт для новых тем и ответов.
Авторизация
Рубрики
О сайте
На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.
Контакты
Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:
Следите за нами
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.
Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.
Текстурирование низкополигонального динозавра
В данном уроке будет показано, как наложить текстуру на низкополигональную модель динозавра при помощи UV-развертки и графического редактора. В качестве модели будет использоваться Тиранозавр-Рекс из предыдущего урока.
Перевод: Артём Гильванов (DigitalRange)
Уровень навыков: Новичок
Программное обеспечение: Blender, Gimp
Примерное время выполнения урока: 1 час
Финальный результат
Мы будем рисовать симметричную текстуру для нашей модели, поэтому оставьте модификатор Mirror активным. Выделите модель динозавра правой клавишей мыши и нажмите клавишу Tab, чтобы перейти в режим редактирования.
Нажмите Ctrl + Tab и в всплывающем меню выберите режим выделения полигонов Vertex, затем выделите ряд вершин позади головы зажав клавишу Alt и щёлкая правой клавишей мыши по одной из вершин выделится весь ряд вершин. Нажмите Ctrl + E и выберите в всплывающем меню Mark Seam, чтобы создать шов необходимый для текстурирования.
Теперь выделите область рта и создайте шов, напоминаю для создания шва необходимо нажать комбинацию Ctrl + E и выбрать в всплывающем меню Mark Seam.
Точно так же выделите края где начинаются лапы и пометьте шов.
Тоже самое делайте с ногами динозавра, но на сей раз выбирайте вершины так, как отмечено на изображении, это сделано для того, чтобы структура продолжилась к ноге. Вы это поймете когда мы будем рисовать текстуру.
Теперь выделите низ стопы и создайте шов.
Выделите края подошвы и создайте шов.
Теперь отметьте ноги изнутри как показано на изображении и создайте шов.
Теперь создайте швы на руках динозавра чуть выше кисти.
Так же создайте швы на ладошках динозавра.
Теперь отметьте швы на внутренних сторонах рук динозавра.
Переместите курсор мышки на флажок в углу окна и потяните чтобы создать новое окно, в новом окне выберите UV/Image Editor.
Теперь мы развернём координаты. Мы можем сделать это выбирая группы индивидуально и затем разворачивать их, или мы можем развернуть всё сразу. Здесь мы будем практиковать оба метода. Нажмите Ctrl + Tab и выберите режим отображения Face, затем выделите один полигон в области морды динозавра и нажмите клавишу L.
После того как Вы выделили всю морду динозавра нажмите клавишу U и выберите в всплывающем меню Unwrap. Вы увидите в правом окне развёртку. Вы можете видеть только одну сторону головы, так как другая сторона будет отражаться модификатором Mirror.
Теперь мы развернём всего динозавра сразу. Выделите динозавра нажав клавишу A, затем нажмите клавишу U и выберите Unwrap.
Теперь разместите развёртку так, как показано на изображении.
Команды для окна UV/Editor:
- Для выбора группы щёлкните правой клавишей мыши по однуму из полигонов и нажмите клавишу L.
- Для выбора также можно использовать клавишу C выделять вершины мышкой, клавишу B выделять вершины квадратным выделением.
- Выделить ряд можно удерживая Alt и щёлкнуть правой клавишей мыши по одной из вершин.
- Чтобы выбрать всё сразу нажимайте клавишу A.
- G перемещать.
- S масштабировать.
- R вращать.
Чтобы вершины не были переполнены вокруг глазной области выберите главную группу и нажмите Ctrl + V чтобы ослабить.
Теперь создайте изображение в UV/Editor не изменяя ничего нажмите OK.
Выделите все вершины на модели и нажмите W. В всплывающем меню выберите Shade Smooth, чтобы сгладить модель.
Добавьте плоскость под ноги динозавра (не слишком близко и не слишком далеко), так как мы будем запекать свет Ambient Oclusion то плоскость пригодится для препятствования света снизу.
Перейдите во вкладку World и настройте всё так, как показано на изображении.
Теперь перейдите во вкладку Render и настройте всё так, как показано на изображении, затем нажмите Bake. Как видите мы запекли освещение Ambient oclusion текстурой.
Теперь сохраните изображение туда (желательно), где находится модель.
Теперь сохраните развёртку. Настройки показаны в изображениях.
Откройте изображение с запечёным Ambient Oclusion в растровом редакторе изображений, желательно в Gimp.
Затем добавьте как второй слой изображение с развёрткой.
Создайте новый слой назовите его Paint. Он должен находится между слоями UV-развёртки и с текстурой Аmbient oclusion. Именно на этом слое мы и будем рисовать.
Нарисуйте текстуру. Я нарисовал яркую и позитивную, вы же можете нарисовать ее с совершенно другими цветами (у кого какая фантазия). Как всё нарисовали, экспортируйте изображение из редактора Gimp и сохраните в папку с моделью динозавра.
Теперь вернитесь в blender и откройте изображение с нарисованной текстурой.
Теперь нажмите клавишу N в 3D-окне, чтобы открыть правую боковую панель, и на вкладке Display поставьте галочку на Texture Solid.
Также поставьте режим отображения текстур.
Теперь примите модификатор Mirror.
Также создайте материал для динозавра и сделайте такие же настройки, как показано на изображении.
Ну вот, всё готово!