Одномерный массив с клавиатуры вывести количество четных чисел

Одномерный массив с клавиатуры вывести количество четных чисел

Нахождение четных элементов массива

Итак формулировка задачи такова «найти все четные элементы массива, вывести на экран, и подсчитать их количество».
Для начала определим, что такое четное число вообще? правильно, четными числами называются числа, которые делятся на 2 без остатка (иногда еще говорят кратны 2).

Теперь определимся как это реализовать. В паскале есть такой замечательный оператор mod, который нам как раз и необходим. Сей оператор отвечает за деление с остатком, а если быть точнее, применив данный оператор, вы получаете остаток от деления. Например 11 разделить на 2. Использовав mod мы получим в ответе число 1.

Теперь как это все записать в паскале. Пусть переменная х — это остаток

Вернемся к нашей задаче, где нас интересует нахождение четных элементов массива. Для ее решения нужно подойти к составлению кода логически .
Каков остаток при делении четного числа на 2? Верно, остаток всегда равен нулю. (Подробнее о четности вы можете прочесть в статье оператор div и оператор mod) То есть нам просто нужно использовать цикл с условием вида

Ну а теперь код всей задачи (как в помните нам еще было необходимо подсчитать количество четных чисел и вывести их всех на экран)

var i,x,y:integer;s:array [1..10] of integer;
begin
for i:=1 to 10 do
read(s[i]);
for i:=1 to 10 do
if s[i] mod 2=0 then begin
writeln (s[i]);
y:=y+1;
end;
writeln;
writeln(‘количество четных чисел = ‘,y)
end.

Источник

Урок 14. Одномерные массивы. Работа с элементами

Сегодня мы с вами наконец-то начинаем новую тему — одномерные массивы .

Одномерные массивы. Определение.

Одномерный массив — это фиксированное количество элементов одного и того же типа, объединенных одним именем, где каждый элемент имеет свой номер. Обращение к элементам массива осуществляется с помощью указания имени массива и номеров элементов.

Между именем типа и именем переменной ставится знак «двоеточие». Array — служебное слово (в переводе с английского означает «массив», «набор»); [1..N] — в квадратных скобках указывается номер первого элемента, затем, после двух точек, номер последнего элемента массива; of — служебное слово (в переводе с английского «из»); integer — тип элементов массива.

Индексом могут быть не только натуральные числа: мы можем написать так: [0..10], [-29..45], [‘a’..’z’], [false..true] — то есть нам подходят любые символы и числа — главное соблюсти следующее условие: левая часть меньше правой. Для того чтобы определить, что меньше — восклицательный знак(‘!’) или точка(‘.’) используем таблицу ASCII и функции Ord() и Chr().

Как же производится ввод одномерного массива?

Для того чтобы ввести или вывести значения элементов такого массива, используем цикл с параметром(или с постусловием, или с предусловием — в общем, любой цикл. ).

Как видите, ничего страшного в массивах нет. Массивы применяют в тех случаях, когда нельзя обойтись одной-двумя переменными (примеры таких задач мы рассматривали в решении задач из блока Series). В случаях, когда после ввода последовательности целиком пользователю необходимо обратиться к переменным в середине последовательности, в начале, поменять их значения местами, отсортировать.

Раз уж мы затронули тему задач из блока Series, давайте решим пару задачек оттуда с помощью массивов, а не тем увечным способом, которым нам приходилось пользоваться.

Одномерные массивы. Решение задач.

Series8. Дано целое число N и набор из N целых чисел. Вывести в том же порядке все четные числа из данного набора и количество K таких чисел.

Series28. Дано целое число N и набор из N вещественных чисел: A1, A2, …, AN. Вывести следующие числа:

Исходное решение: Series28.

Более подробно про возведение числа в степень мы говорили в решении задачи for36.

Ну и напоследок давайте разберём веселенькую задачу на длинную арифметику.

Задача. Найти факториал числа.

Мы уже решали эту задачу здесь(for19).

Научимся вычислять факториал натурального числа N. Факториал числа — это произведение чисел 1*2*3*…*(N-1 )*N (обозначается как N!). Сложность задачи в том, что уже 8!=40320, а 13!=6227020800. Типы данных Integer, Longlnt применимы весьма в ограниченном диапазоне натуральных чисел. Для представления факториала договоримся использовать массив. Пример:

A[0] A[1] A[2] A[3] A[4] A[5] A[6] A[7] A[8]
8 0 0 8 6 1 9 9 3

В массиве записано значение 11!=39916800. Каким образом? В А[0] фиксируется число занятых элементов массива, в А[1] — цифра единиц результата, в А[2] — цифра десятков результата, в А[3] — цифра сотен результата и т. д. Почему так, а не наоборот? Такая запись позволяет исключить сдвиг элементов массива при переносе значений в старший разряд. А сейчас наберите, как обычно, текст программы, выполните компиляцию и, выполните ее в пошаговом режиме, отслеживая изменение значений переменных при не очень большом значении N. Добейтесь полного понимания логики работы программы.

Для того чтобы выполнить программу в пошаговом режиме, нажмите «шаг без входа в подпрограмму» и перейдите в «локальные переменные».

Одномерный массив — это конечное упорядоченное множество элементов. За первым элементом идет второй, за вторым — третий и т. д. Индекс может быть чем угодно — и целым числом, и символом. Но чаще мы всё-таки будем пользоваться следующим диапазоном: [1.. N].

На сегодня все! Если у вас еще остались вопросы о том, как работает программа выше, оставляйте их в комментариях. И очень скоро мы начнем решать задачи на массивы из задачника М. Э. Абрамяна.

Источник

Kallaidor / Задача 34: Задайте массив заполненный случайными положительными трёхзначными числами. Напишите программу, которая покажет количество чётных чисел в массиве.

This file contains bidirectional Unicode text that may be interpreted or compiled differently than what appears below. To review, open the file in an editor that reveals hidden Unicode characters. Learn more about bidirectional Unicode characters

Console.WriteLine(«Введите размер массива»);
int size = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());
int[] numbers = new int[size];
FillArrayRandomNumbers(numbers);
Console.WriteLine(«Вот наш массив: «);
PrintArray(numbers);
int count = 0;
for (int z = 0; z

This file contains bidirectional Unicode text that may be interpreted or compiled differently than what appears below. To review, open the file in an editor that reveals hidden Unicode characters. Learn more about bidirectional Unicode characters

Console.WriteLine(«Введите размер массива»);
int size = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());
int[] numbers = new int[size];
FillArrayRandomNumbers(numbers);
Console.WriteLine(«Вот наш массив: «);
PrintArray(numbers);
int sum = 0;
for (int z = 0; z

This file contains bidirectional Unicode text that may be interpreted or compiled differently than what appears below. To review, open the file in an editor that reveals hidden Unicode characters. Learn more about bidirectional Unicode characters

Console.WriteLine(«Введите размер массива»);
int size = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());
double[] numbers = new double[size];
FillArrayRandomNumbers(numbers);
Console.WriteLine(«Вот наш массив: «);
PrintArray(numbers);
double min = Int32.MaxValue;
double max = Int32.MinValue;
for (int z = 0; z max)
<
max = numbers[z];
>
if (numbers[z]

© 2023 GitHub, Inc.

You can’t perform that action at this time.

You signed in with another tab or window. Reload to refresh your session. You signed out in another tab or window. Reload to refresh your session.

Источник

Pascal: Занятие № 5. Одномерные массивы в Паскале

Одномерные массивы в Паскале

Объявление массива

Массивы в Паскале используются двух типов: одномерные и двумерные.
Определение одномерного массива в Паскале звучит так: одномерный массив — это определенное количество элементов, относящихся к одному и тому же типу данных, которые имеют одно имя, и каждый элемент имеет свой индекс — порядковый номер.
Описание массива в Паскале (объявление) и обращение к его элементам происходит следующим образом:

var dlina: array [1..3] of integer; begin dlina[1]:=500; dlina[2]:=400; dlina[3]:=150; .

Объявить размер можно через константу:

Инициализация массива

Кроме того, массив может быть сам константным, т.е. все его элементы в программе заранее определены. Описание такого массива выглядит следующим образом:

const a:array[1..4] of integer = (1, 3, 2, 5);

Заполнение последовательными числами:

Ввод с клавиатуры:

writeln (‘введите кол-во элементов: ‘); readln(n); <если кол-во заранее не известно, - запрашиваем его>for i := 1 to n do begin write(‘a[‘, i, ‘]=’); read(a[i]); . end; .


✍ Пример результата:

Вывод элементов массива

var a: array[1..5] of integer; <массив из пяти элементов>i: integer; begin a[1]:=2; a[2]:=4; a[3]:=8; a[4]:=6; a[5]:=3; writeln(‘Массив A:’); for i := 1 to 5 do write(a[i]:2); <вывод элементов массива>end.

Для работы с массивами чаще всего используется в Паскале цикл for с параметром, так как обычно известно, сколько элементов в массиве, и можно использовать счетчик цикла в качестве индексов элементов.

[Название файла: taskArray0.pas ]

В данном примере работы с одномерным массивом есть явное неудобство: присваивание значений элементам.

Динамические массивы (pascalAbc.Net)

Основным недостатком статических массивов является то, что их размер нельзя задать с учетом текущих обрабатываемых данных. Приходится описывать массивы с максимально возможным значением количества элементов, выделяя для них столько памяти, сколько может потребоваться для хранения самой большого из возможных наборов исходных данных.

  • Основной особенностью динамических массивов является возможность выделения для них памяти на любом этапе выполнения программы.
  • Имеется возможность корректировки размера динамического массива как в сторону его уменьшения, так и в сторону увеличения.

    var a: array of integer; var n:=readInteger; a:=new integer[n]; // инициализация, выделение памяти для элементов массива

    var a: array of integer; var n:=readInteger; SetLength(a,n); // устанавливаем размер

    Аналогичным образом массивы могут описываться в качестве параметров подпрограмм, например:

    procedure p(a: array of integer);

    begin var a: array of integer; a := new integer[3]; a[0] := 5; a[1] := 2; a[2] := 3; end.

    или в одну строку:

    begin var a: array of integer; a := new integer[3](5,2,3); print(a) end.

    или короткая запись:

    var a:=Arr(1,2,3);// по правой части — integer

    var a:=ReadArrInteger(5); // ввод пяти целых var a:=ReadArrReal(5); // ввод пяти вещественных

    var a := ArrFill(10, 1); // массив из 10 целых чисел, равных 1

    var a := ArrGen(ReadInteger, 1, e -> e + 2); // массив, состоящий из n первых положительных нечетных чисел a.Print;

    for var i:=0 to a.Length-1 do a[i] += 1;

    for var i := 0 to a.High do a[i] += 1;

    Проход по элементам (только для чтения):
    Пример:

    foreach var x in a do Print(x)

    Простой вывод элементов:

    Writeln(a); // пример вывода: [1,5,3,13,20]

    или метод массива Print :

    a.Print; // пример вывода: 1 5 3 13 20 a.PrintLines; // каждый элемент с новой строки

    Функция Random в Pascal

    Для того чтобы постоянно не запрашивать значения элементов массива используется генератор случайных чисел в Паскаль, который реализуется функцией Random . На самом деле генерируются псевдослучайные числа, но суть не в этом.

    Диапазон в Паскале тех самых случайных чисел от a до b задается формулой:

    var f: array[1..10] of integer; i:integer; begin randomize; for i:=1 to 10 do begin f[i]:=random(10); < интервал [0,9] >write(f[i],’ ‘); end; end.

    Для вещественных чисел в интервале [0,1):

    var x: real; . x := random(0.0,1.0);;

    var (a, b, c) := Random3(10.0, 20.0); // диапазон [10, 20) write(a:0:2,’ ‘,b:0:2,’ ‘, c:0:2) // 14.73 18.63 19.72

    или с дополнительными параметрами (диапазон [5;15]):

    [Название файла: taskArray1.pas ]

    Числа Фибоначчи в Паскале

    Наиболее распространенным примером работы с массивом является вывод ряда чисел Фибоначчи в Паскаль. Рассмотрим его.

    Получили формулу элементов ряда.

    var i:integer; f:array[0..19]of integer; begin f[0]:=1; f[1]:=1; for i:=2 to 19 do begin f[i]:=f[i-1]+f[i-2]; writeln(f[i]) end; end.

    На данном примере, становится понятен принцип работы с числовыми рядами. Обычно, для вывода числового ряда находится формула определения каждого элемента данного ряда. Так, в случае с числами Фибоначчи, эта формула-правило выглядит как f[i]:=f[i-1]+f[i-2] . Поэтому ее необходимо использовать в цикле for при формировании элементов массива.

    [Название файла: taskArray2.pas ]

    Максимальный (минимальный) элемент массива

    Псевдокод:

    Поиск максимального элемента по его индексу:

    // … var (min, minind) := (a[0], 0); for var i:=1 to a.Length-1 do if a[i]

    [Название файла: taskArray_min.pas ]

    [Название файла: taskArray4.pas ]

    [Название файла: taskArray5.pas ]

    [Название файла: taskArray6.pas ]

    Пример:

    [Название файла: taskArray7.pas ]

    Поиск в массиве

    Рассмотрим сложный пример работы с одномерными массивами:

    Для решения поставленной задачи понадобится оператор break — выход из цикла.
    Решение Вариант 1. Цикл for:

    var f: array[1..10] of integer; flag:boolean; i,c:integer; begin randomize; for i:=1 to 10 do begin f[i]:=random(10); write(f[i],’ ‘); end; flag:=false; writeln(‘введите образец’); readln(c); for i:=1 to 10 do if f[i]=c then begin writeln(‘найден’); flag:=true; break; end; if flag=false then writeln(‘не найден’); end.

    begin var a := new integer[10]; a := arrRandomInteger(5,0,5); //[1,3,5,4,5] print(a.IndexOf(3)) // 1 end.

    или метод a.Contains(x) наравне с x in a :

    begin var a := new integer[10]; a := arrRandomInteger(5,0,5); //[1,3,5,4,5] print(a.Contains(3)); // True print(3 in a)// True end.

    Рассмотрим эффективное решение:

    Задача: найти в массиве элемент, равный X , или установить, что его нет.

    Алгоритм:

    • начать с 1-го элемента ( i:=1 );
    • если очередной элемент ( A[i] ) равен X , то закончить поиск иначе перейти к следующему элементу.

    решение на Паскале Вариант 2. Цикл While:

    Поиск элемента в массиве

    Предлагаем посмотреть подробный видео разбор поиска элемента в массиве (эффективный алгоритм):

    Пример:

    [Название файла: taskArray8.pas ]

    Циклический сдвиг

    Решение:

    Программа:

    // … var v := a[0]; for var i:=0 to a.Length-2 do a[i] := a[i+1]; a[a.Length-1] := v;

    // … var v := a[a.Length-1]; for var i:=a.Length-1 downto 1 do a[i] := a[i-1]; a[0] := v;

    [Название файла: taskArray9.pas ]

    Перестановка элементов в массиве

    Рассмотрим, как происходит перестановка или реверс массива.

    Решение:

    Псевдокод:

    Программа:

    begin var a: array of integer := (1,3,5,7); var n := a.Length; for var i:=0 to n div 2 — 1 do Swap(a[i],a[n-i-1]); End.

    Решение 2 (стандартная процедура Reverse() ):

    begin var a:=new integer[10]; a:=arrRandomInteger(10); print(a);// [41,81,84,63,12,26,88,25,36,72] Reverse(a); print(a) //[72,36,25,88,26,12,63,84,81,41] end.

    [Название файла: taskArray10.pas ]

    Выбор элементов и сохранение в другой массив

    Решение:


    Вывод массива B:

    writeln(‘Выбранные элементы’); for i:=1 to count-1 do write(B[i], ‘ ‘)

    // . for var i := 0 to a.length — 1 do if a[i]

    [Название файла: taskArray11.pas ]

    Сортировка элементов массива

    • В таком типе сортировок массив представляется в виде воды, маленькие элементы — пузырьки в воде, которые всплывают наверх (самые легкие).
    • При первой итерации цикла элементы массива попарно сравниваются между собой:предпоследний с последним, пред предпоследний с предпоследним и т.д. Если предшествующий элемент оказывается больше последующего, то производится их обмен.
    • При второй итерации цикла нет надобности сравнивать последний элемент с предпоследним. Последний элемент уже стоит на своем месте, он самый большой. Значит, число сравнений будет на одно меньше. То же самое касается каждой последующей итерации.

    for i:=1 to N-1 do begin for j:=N-1 downto i do if A[j] > A[j+1] then begin с := A[j]; A[j] := A[j+1]; A[j+1] := с; end; end;

    for var i := 0 to arr.High — 1 do for var j := arr.High — 1 downto i do if arr[j] > arr[j + 1] then Swap(arr[j], arr[j + 1]);

    [Название файла: taskArray12.pas ]

    • в массиве ищется минимальный элемент и ставится на первое место (меняется местами с A[1]);
    • среди оставшихся элементов также производится поиск минимального, который ставится на второе место (меняется местами с A[2]) и т.д.

    Pascal PascalABC.NET

    for i := 1 to N-1 do begin min:= i ; for j:= i+1 to N do if A[j] i then begin c:=A[i]; A[i]:=A[min]; A[min]:=c; end; end;

    for var i := 0 to a.High-1 do begin var (min,imin) := (a[i],i); for var j := i + 1 to a.High do if a[j] [Название файла: taskArray13.pas ]

      Выбирается и запоминается средний элемент массива (присвоим X):

  • Инициализируем две переменные (будущие индексы массива): L:=1, R:=N (N — количество элементов).
  • Увеличиваем L и ищем первый элемент A[L], который больше либо равен X (в итоге он должен находиться справа).
  • Уменьшаем R и ищем элемент A[R], который меньше либо равен X (в итоге он должен находиться слева).
  • Смотрим, если L X do R:= R — 1; if L [Название файла: taskArray14.pas ]

    Источник

    TypeRus
    Adblock
    detector
  • Pascal PascalABC.NET