- Правильная обработка черно-белых снимков
- Обработка черно-белого снимка
- Ретушь
- Преобразование в черно-белое
- Контрастность и объем
- Тонирование
- Преобразование цветного изображения в черно-белое
- 7 чёрно-белых методов преобразования Photoshop
- Больше о Photoshop CC и Photoshop Elements.
- 1. Чёрно-белые конвертации
- 2. Преобразование в Greyscale (деструктивный)
- 3. Инструмент Hue/Saturation (неразрушающий)
- 4. LAB Color метод (разрушающий)
- 5. Gradient Map (неразрушающий)
- 6. Channel Mixer (неразрушающий)
- 7. Photoshop Elements: инструмент конвертации Black and White (разрушающий)
- 8. Двойной Hue/Saturation (неразрушающий)
- 9. и метод корректирующего слоя белого цвета (неразрушающий)
- Узнайте больше о Photoshop CC и Photoshop Elements.
- 10. Заключение
Правильная обработка черно-белых снимков
Обработка черно-белого снимка
Исходное фото для урока:
Как уже было сказано выше, нам нужно устранить дефекты, и выровнять тон кожи модели. Воспользуемся методом частотного разложения, как наиболее удобным и эффективным.
Урок про частотное разложение необходимо изучить, так как это основы ретуши. После совершения предварительных действий палитра слоев должна выглядеть следующим образом:
Ретушь
- Активируем слой «Текстура», создаем новый слой.
- Берем «Восстанавливающую кисть» и настраиваем ее (читаем урок по частотному разложению). Ретушируем текстуру (удаляем все дефекты с кожи, в том числе и морщинки).
Далее переходим на слой «Тоновый рисунок» и снова создаем пустой слой.
Берем в руки кисточку, зажимаем ALT и берем образец тона рядом с ретушируемым участком. Полученным образцом закрашиваем пятно. Для каждого участка необходимо брать свой образец.
Этим способом удаляем все контрастные пятна с кожи.
Для выравнивания общего тона объединяем слой, на котором только что работали, с подлежащим (предыдущим),
создаем копию слоя «Тоновый рисунок» и сильно размываем ее по Гауссу.
Создаем скрывающую (черную) маску для этого слоя, зажав ALT и кликнув по значку маски.
Выбираем мягкую кисть белого цвета.
Уменьшаем непрозрачность до 30-40%.
Находясь на маске, аккуратно проходимся по лицу модели, выравнивая тон.
С ретушью мы справились, далее приступаем к преобразованию снимка в черно-белый и его обработке.
Преобразование в черно-белое
- Переходим в самый верх палитры и создаем корректирующий слой «Черно-белое».
Настройки оставляем по умолчанию.
Контрастность и объем
Помните, в начале урока было сказано о подчеркивании света и тени на снимке? Для достижения нужного результата воспользуемся техникой «Dodge&Burn». Смысл техники заключается в осветлении светлых участков и затемнении темных, делая снимок контрастнее и объемнее.
- Находясь на верхнем слое, создаем два новых и даем им названия, как на скриншоте.
Переходим в меню «Редактирование» и выбираем пункт «Выполнить заливку».
В окне настроек заливки выбираем параметр «50% серого» и жмем ОК.
Режим наложения для слоя необходимо поменять на «Мягкий свет».
Такую же процедуру проделываем и со вторым слоем.
Затем переходим на слой «Света» и выбираем инструмент «Осветлитель».
Значение экспонирования выставляем в 40%.
Проходимся инструментом по светлым участкам снимка. Необходимо также осветлить и пряди волос.
Для подчеркивания теней берем инструмент «Затемнитель» с экспонированием 40%,
и красим тени на слое с соответствующим названием.
Придадим еще больше контрастности нашей фотографии. Применим для этого корректирующий слой «Уровни».
В настройках слоя сдвигаем крайние ползунки к центру.
Тонирование
- Основная обработка черно-белого фото завершена, но снимку можно (и даже нужно) придать больше атмосферности и затонировать его. Сделаем это при помощи корректирующего слоя «Карта градиента».
- В настройках слоя кликаем по стрелке рядом с градиентом, затем по значку шестеренки.
Находим набор с названием «Фотографическое тонирование», соглашаемся с заменой.
Для урока был выбран градиент «Кобальт-железо 1».
Это еще не все. Переходим в палитру слоев и меняем режим наложения для слоя с картой градиента на «Мягкий свет».
Получаем вот такую фотографию:
На этом можно закончить урок. Сегодня мы научились основным приемам обработки черно-белых снимков. Хотя на фото и нет цветов, на деле это не добавляет простоты ретуши. Дефекты и неровности при конвертировании в черно-белое становятся очень выраженными, а неравномерность тона превращается в грязь. Именно поэтому при ретушировании таких фотографий на мастере лежит большая ответственность.
Преобразование цветного изображения в черно-белое
Узнайте, как быстро преобразовать цветные изображения в черно-белые с помощью Photoshop
ВАМ ПОМОЖЕТ ПРИЛОЖЕНИЕ!
Откройте для себя новые инструменты, просмотрите справочные статьи и учебные пособия, чтобы преобразовывать цветные изображения в черно-белые прямо в приложении Photoshop.
Цветная фотография незаменима, когда цвета и оттенки или цветовой тон в изображении настолько четкие и яркие, что позволяют рассмотреть даже самые замысловатые детали. Черно-белая фотография лучше подойдет, когда нужно сосредоточить внимание на предмете и текстуре на изображении, не отвлекаясь на цвета. Эффекты черно-белой фотографии помогают подчеркнуть драматическую нотку в снимках.
Чтобы быстро преобразовать цветное изображение в черно-белое с помощью корректирующего слоя в Photoshop, выполните следующие несложные действия.
Преобразование изображения в черно-белое с помощью корректирующего слоя «Черно-белое»
Чтобы открыть корректирующий слой «Черно-белое», выполните одно из следующих действий.
- Выберите Окно > Коррекция . Щелкните значок «Черно-белое» ( ) на открывшейся панели Коррекция .
- Выберите Слой > Новый корректирующий слой > Черно-белое . В диалоговом окне Новый слой введите имя корректирующего слоя, затем нажмите кнопку ОК .
Photoshop применяет к изображению заданное по умолчанию преобразование в градации серого.
(Необязательно) Дополнительная настройка результатов на панели «Свойства»
Набор: выберите предустановленное смешение градаций серого или ранее сохраненное заказное смешение цветов. Чтобы сохранить заказное смешение, щелкните значок меню «Свойства» ( ) и выберите «Сохранить набор «Черно-белое»».
Авто: смешение градаций серого устанавливается на основе значений цветов в изображении. Автоматическое смешение зачастую позволяет добиться отличных результатов, его также его можно использовать в качестве начальной точки для настройки значений серого при помощи ползунков регулировки цвета.
Оттенок: чтобы применить цветовой тон, включите параметр «Оттенок». Щелкните образец цвета, чтобы открыть палитру цветов выбрать цвет оттенка.
Ползунки регулировки цвета: настройте серые тона определенного цвета в своем изображении. Перетащите ползунок влево для затемнения или вправо для осветления тонов серого, соответствующих исходному цвету изображения.
- Чтобы настроить цвета прямо на холсте, используйте инструмент прямой коррекции изображения (
). Щелкните изображение и перетащите ползунок указанного цвета влево или вправо, чтобы сделать цвет на этом участке более ярким или более темным.
- Щелкните значок «Сброс» (
), чтобы восстановить корректировку по умолчанию.
Сохранение и публикация результатов
Завершив настройку преобразования изображения в черно-белое, сохраните и опубликуйте результаты в сообществе Adobe Photoshop и в социальных сетях. Не забудьте отметить на изображении Adobe Photoshop и добавить хэштег #blackandwhitephotoshop.
Дополнительные сведения о рабочих процессах сохранения и публикации см. в разделах:
7 чёрно-белых методов преобразования Photoshop
Russian (Pусский) translation by Yuri Yuriev (you can also view the original English article)
Дважды в месяц мы пересматриваем некоторые из любимых сообщений читателей за всю историю Phototuts +. Этот урок впервые был опубликован в октябре 2009.
Быстрый просмотр фотографий или журналов мод, или фотографий на социальных сайтах, таких как Flickr, подтверждает, что чёрно-белая фотография так же популярна, как и прежде. Хотя с появлением цифровой одна важная вещь изменилась. В дни плёночной фотографии вы снимали на чёрно-белой плёнке. Теперь, с цифровыми камерами, вы делаете фотографии в цвете, а затем преобразуете их в чёрно-белые.
В этой статье мы рассмотрим наиболее популярные методы преобразования чёрно-белых изображений, с преимуществами и недостатками каждого из них. Инструкции предназначены для Photoshop CS, если доступна, то Photoshop Elements.
Больше о Photoshop CC и Photoshop Elements.
Цифровое преобразование в чёрно-белое имеет ряд преимуществ. С плёнкой конвертация, по сути, произошла во время съёмки. Если вы хотите изменить характер чёрно-белого снимка, это можно сделать, поместив на объектив цветной фильтр (например, красный фильтр делает синее небо темнее).
Теперь, превращая цветную фотографию в чёрно-белую в Photoshop, вы полностью контролируете преобразование. Затемнить голубое небо легко, если вы знаете, как и насколько темнее оно должно стать.
Лучшие камеры для чёрно-белой фотографии — это цифровые зеркальные фотоаппараты. Для наилучшего результата сделайте снимки в RAW. Затем в вашем ПО для конвертации RAW выведите фотографию в виде 16-битного Tiff-файла. В 16-битных файлах содержится намного больше информации для работы с 8-битными файлами, отсюда более плавные градации тонов.
Большинство цифровых SLR (и некоторые компактные) имеют чёрно-белый режим. Камера делает преобразование, но результаты, как правило, плохие, давая плоские, размытые фотографии. Избегайте этого режима и используйте следующие методы.
1. Чёрно-белые конвертации
Photoshop и Photoshop Elements предлагают как destructive, так и неразрушающие методы преобразования. Деструктивные методы — это те, которые впоследствии не могут быть перенастроены. После того, как вы сделали конверсию, единственный способ изменить её — отменить преобразование и начать заново.
Неразрушающие методы используют корректирующие слои Photoshop. Изменения, которые вы делаете, сохраняются в слое, а исходная фотография остается неизменной внизу. Когда закончите, вы схлопываете изображение и на этом этапе Photoshop делает все изменения на фото постоянными. Вы можете сделать поправку в любое время, прежде чем схлопнуть изображение, щёлкнув значок корректирующего слоя (обведённый кружком).
Неразрушающее редактирование фотографий всегда лучше, чем destructive . Деструктивные методы включены здесь для полноты.
Эти инструкции предназначены для Photoshop CS 3 и Photoshop Elements 6.0. Другие версии будут похожи.
2. Преобразование в Greyscale (деструктивный)
Самый простой черно-белый метод — конвертация в grayscale, сбрасывает всю информацию о цветах на фотографии.
- Image > Mode > Grayscale
- Нажать ‘Discard’
- Image > Mode > Grayscale
- Нажать ‘OK’
За: быстро и легко.
Против: вы не контролируете конвертацию.
3. Инструмент Hue/Saturation (неразрушающий)
Этот метод дает точно такой же результат, как преобразование в grayscale. Единственным преимуществом является то, что он воздействует в корректирующем слое и является частью неразрушающего процесса редактирования.
Photoshop CS 3 и Photoshop Elements:
- Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation
- Нажать ‘OK’
- Полностью переместите ползунок saturation влево (-100) и нажмите «OK».
За: Быстро и легко может быть применён в корректирующем слое в Photoshop CS 3 и Elements 6.
Против: нет контроля над конверсией.
4. LAB Color метод (разрушающий)
Этот метод переводит фото из режима RGB в режим Lab, который отдельно записывает значения яркости и цвета, а затем отбрасывает информацию о цвете, оставляя чёрно-белое изображение. Он недоступен в Photoshop Elements.
- Image > Mode > Lab Color
- Перейдите в окно Channels (Window > Channel) и выберите канал Lightness
- Image > Mode > Grayscale
- Нажмите ‘OK’
Плюсы: лучшее чёрно-белое преобразование, чем в grayscale и hue/saturation.
Минусы: разрушающий процесс редактирования, который не даёт вам большого контроля.
5. Gradient Map (неразрушающий)
Инструмент gradient map сопоставляет чёрно-белый градиент со значениями яркости вашей фотографии. Тёмные области становятся чёрными или тёмно-серыми, светлые белыми или светло-серыми.
Photoshop CS и Photoshop Elements
- Нажмите «D», чтобы сбросить цвета переднего плана и фона на черный и белый.
Плюсы: быстрое и простое неразрушающее чёрно-белое преобразование
Минусы: нет контроля над конверсией
6. Channel Mixer (неразрушающий)
Channel mixer первый из инструментов конвертации в чёрно-белое, который использует весь потенциал информации, содержащейся в цветной фотографии. Цветные фотографии имеют три цветовых канала; красный, зелёный и синий. Эти основные цвета объединяются в миллионы цветов на вашей фотографии.
Метод Channel mixer позволяет вам отрегулировать отношения между красным, зелёным и синим каналами. Осветление значения канала осветляет близкие к нему цвета на цветовом круге и затемняет противоположные цвета. Увеличьте значение красного канала, например, и вы сделаете красные тона на вашей фотографии светлее, а синие — темнее. Это приводит к осветлению тонов кожи и потемнению голубого неба.
Channel mixer — это цифровой эквивалент чёрно-белых фотографий с цветовыми фильтрами. Установка brightness красного канала на 100% даёт такой же эффект, как использование красного фильтра на объективе с чёрно-белой пленкой. Недоступен в Photoshop Elements.
- Layer > New Adjustment Layer > Channel Mixer
- Пометьте монохромный блок.
- Подвигайте ползунки красного, зелёного и синего влево и вправо, чтобы осветлить и затемнить разные оттенки на фотографии. Общая сумма трёх ползунков всегда будет 100%.
- По окончании нажмите ‘OK’.
Red 80%, Green 10%, Blue 10%. Настройка 80% красного затемнила синее небо и осветлила красный шар:
Red 20%, Green 40%, Blue 40%. Установка 20% красного цвета осветлила синее небо и затемнила красный шар:
За: высокая степень контроля над чёрно-белым преобразованием.
Против: не так гибок, как следующие два метода. Недоступен в Photoshop Elements.
7. Photoshop Elements: инструмент конвертации Black and White (разрушающий)
Этот метод представляет собой упрощённую версию корректирующего слоя Photoshop Channel Mixer. Он доступен только в Photoshop Elements и недоступен в качестве корректирующего слоя (так что это разрушающее редактирование). Скажем, если вы можете жить с небольшими превью, это очень гибкий чёрно-белый метод преобразования.
- Enhance > Convert to Black and White
- Подвигайте ползунки цветов влево и вправо, чтобы осветлить и затемнить соответствующие тона. Используйте ползунок Contrast, чтобы компенсировать изменения контрастности. Можете выбрать предустановленный стиль в меню слева. Нажмите ‘OK’ когда закончите.
Плюсы: гибкое чёрно-белое преобразование с использованием цветовых каналов.
Минусы: деструктивный метод редактирования и небольшие предварительные просмотры изображений затрудняют оценку изменений.
8. Двойной Hue/Saturation (неразрушающий)
Этот метод использует два корректирующих слоя Hue/Saturation. В верхнем слое прямое монохромное преобразование. Нижний слой изменяет цвета исходной фотографии, которая, в свою очередь, изменяет оттенки в чёрно-белом преобразовании. Это даёт очень хорошую степень контроля.
Photoshop CS и Photoshop Elements:
- Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation и ‘OK’
- Сдвиньте ползунок Saturation полностью влево (-100) и ‘OK’
- Активируйте фон, щёлкнув по нему
- Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation и ‘OK’
- Нажать ‘OK’
- Измените режим наложения нижнего слоя Hue / Saturation на ‘Color’ (обведено)
- Дважды щёлкните по значку нижнего слоя Hue/Saturation (обведено)
- Двигайте ползунок Hue влево или вправо и следите за изменениями тонов! Можете поэкспериментировать с ползунками Saturation и Lightness .
- Нажмите ‘OK’.
Hue +81, Saturation +22:
Hue +68, Saturation +56:
За: чрезвычайно тонкая степень контроля над монохромным преобразованием.
Против: нет, за исключением того, что нет такого контроля, как в следующем методе.
9. и метод корректирующего слоя белого цвета (неразрушающий)
Доступный в Photoshop CS 3, чёрно-белый корректирующий слой работает как channel mixer и двойной hue/saturation с помощью шести цветных слайдеров. Но самая интересная особенность — это ‘targeted adjustment tool’. С помощью этого инструмента вы можете обводить тоны на фотографии, чтобы делать их светлее или темнее. Это интуитивно точный метод преобразования.
- Layer > New Adjustment Layer > Black and White
- Нажать ‘OK’. Появится панель инструментов Black and White :
Reds 70, Yellows 60, Greens 40, Cyans 60, Blues 20, Magentas 80:
Reds 27, Yellows 244, Greens 40, Cyans 101, Blues 146, Magentas -144:
Плюсы: самый гибкий чёрно-белый метод преобразования.
Минусы: доступно только в Photoshop CS 3 или 4.
Узнайте больше о Photoshop CC и Photoshop Elements.
10. Заключение
Стоит потратить время на экспериментами с разными методами, чтобы ближе узнать о чёрно-белой конвертации. Некоторые покажутся вам лучше других, но при использовании деструктивного метода сохраняйте оригинальную копию изображения!
Получайте удовольствие, и, пожалуйста, не стесняйтесь поделиться своей собственной техникой в комментариях.